Основная новость этой вялой и скучноватой для игровой индустрии недели это демонстрация первого трейлера Grand Theft Auto 4.
Самым главным разочарованием всего Интернета стало отсутствие в
ролике кадров демонстрирующих геймплей. Хотя нельзя не заметить, что
улицы и здания "Города Свободы" эффектно и потрясающе реалистично.
Также в кадре мелькает чье-то лицо, по всей видимости, главного героя.
Один из сайтов обнаружил сходство данного персонажа с российским
актером Владимиром Машковым.
Откровенно говоря сходство условно, почему же именно Владимир
Львович показался этому ресурсу прототипом игрового персонажа. Проект
выйдет 16 октября этого года, но обладателям персональных компьютеров
не стоит радоваться. Пока GTA IV разрабатывается лишь для консолей
следующего поколения.
На
фоне показа этого ролика затерялись даже важные известия из стана
издателя GTA 4. Как и ожидалось в результате заседания акционеров в
стане Take Two произошли серьезные перестановки. Были уволены
генеральный директор компании Пол Ейбелер (Paul Eibeler) и члены совета директоров Оливер Грейс (Oliver Grace), Роберт Флуг (Robert Flug) и Марк Льюис (Mark Lewis). Под прицелом оказался также финансовый директор Карл Винтерс (Karl Winters). Теперь руководить действиями Take Two будут Штраус Зельник (Strauss Zelnick), Бен Федер (Ben Feder), Йон Мозес (Jon J. Moses), Майкл Дорнеманн (Michael Dornemann), Майкл Джеймс Шерески (Michael James Sheresky), Джон Леви (John Levy) и Гровер Браун (Grover Brown) войдут в состав совета. Председателем будет Штраус Зельник, один из основателей ZelnickMedia (также работал на BMG Entertainment, Crystal Dynamics, 20th Century Fox. Генеральным директором Take Two станет Бен Федер (News Corp.).
Но даже, несмотря на столь существенные изменения, можно считать, что
заседание прошло тихо, поскольку не была проданы ни сама Take Two, ни
одно из её подразделений.
Как
всегда какая-нибудь компания отчитывалась перед публикой. Так за
прошедший финансовый год доходы крупной сети розничной торговли GameStop
выросли до $5.3 млрд (в 2005 $3.0 млрд). Причем в одном только
четвертом квартале GameStop заработала $2.3 млрд (такой рост связан с
подписанием договора на распространение World of Warcraft и
консольного софта). Но главным известием связанным GameStop стал вовсе
не финансовый отчет, а обвинения одного из руководителей. Дэн ДиМатэо (Dan DeMatteo) упрекнул Nintendo в том, что она придерживает поставки консоли Wii американским распространителям: "Это
лишь мое мнение! Я думаю, они специально приостановили поставки,
поскольку добились нужных результатов в этом году. Их финансовый год
начинается 1 апреля, и я уверен, что сразу же ситуация нормализуется". Вице-президент по маркетингу Nintendo Джордж Харрисон (George Harrison) ответил на это заявление: "Каждый продавец хочет иметь больше Wii. Я думаю, что комментарии мистера ДиМатео это лишь способ, которым GamStop пытается заполучить больше консолей".
Сразу две новые студии появились на прошлой неделе. Самули Сивахуоко (Samuli Syvahuoko) один из основателей и бывший исполнительный директор Remedy Entertainment (Max Payne) основал свою студию. Recoil Games Ltd.
будет заниматься разработкой игр для PC и консолей следующего
поколения. Кроме Сивахуоко в новую компанию перебрался еще ряд
сотрудников Remedy, а также люди работавшие в EA, Ubisoft, Guerrilla Games, Codemasters, Treyarch, Bugbear и Housemarque.
Глава новой студии рассчитывает, что команда столь опытных
разработчиков быстро привлечет внимание общественности и издателей.
Томас Тал (Thomas Tull), продюсер кинокартины 300, тоже решил заняться разработкой игр, и поэтому потратил
$150 млн на новую студию, строительство которой началось в Атланте,
штат Джорджия (Atlanta, Georgia). Компания Brash Entertainment LLC
будет заниматься производством программ на основе известных кино,
книжных и музыкальных брендов.
Изменения в штате сотрудников различных игровых студий происходят
постоянно. Вот и Emergent Game Technologies включилась в гонку за
кадрами. Сегодня компания наняла на работу специалиста по C++ Стэнли
Липмана (Stanley Lippman ). Также в штат Emergent вошли ветераны индустрии Ли Фэнсей (Lee Fancey) и Дэвида Грегори (David Gregory), которые ранее работали в EA.
Стало известно, что Wistron - одна из тайваньских компаний, которая производит сейчас Xbox 360,
с 2008 года прекратит выпуск консоли. По мнению DigiTimes такой шаг
Wiston связан с уменьшением доходов от продажи системы, а также с
сообщениями, в которых говориться, что Microsoft заключила соглашение с
компанией Celistica – прямым конкурентом Wiston. На текущий момент
производство Xbox 360 является лишь 1/10 от общего оборота компании и
поэтому разрыв контракта с Microsoft не должен сильно повлиять на
положение дел Wiston. Теперь перед Microsoft стоит серьезная задача –
надо решить, где же производить консоли. Этот вопрос тем более важен,
поскольку на прошлой неделе компания официально подтвердила существование Xbox 360 Elite.
Все те особенности новой разработки, наличие которых предполагали
журналисты наличествуют в Eilte: 120GB HDD, HMDI порт с кабелем, черный
дизайн консоли, беспроводной контроллер, микрофон для Xbox Live.
Подтвердилась даже дата запуска системы в продажу (29 апреля).
Большую часть приспособлений можно будет купить и отдельно. В
дополнение к этому Microsoft объявила, что несколько телевизионных
сетей (A&E Network, ADV Films, National Geographic, TotalVid.com)
предоставили свои сериалы и фильмы для распространения посредством Xbox
Live. Правда один из руководителей Sony считает, что появление новой
консоли не слишком поможет Microsoft: "новая версия Xbox 360 никоим образом не расширит аудиторию покупателей разработки Microsoft". "Мы считаем, что каждый покупатель PS3 элитарен", - подчеркнул техническое превосходство новинки Sony представитель японской корпорации. Microsoft "досталось"
не только от конкурентов, но и от разработчика одной из самых
популярных игр для Xbox 360. На прошлой неделе вице-президент Epic Марк
Рейн (Mark Rein) (Unreal, Gears of War) усомнился в правильности действий Microsoft: "Количество
"ерунды", которое вы можете отразить в конкретной сцене, не
определяется монитором, оно определяется графическими возможностями
системы. Я думаю, что Microsoft совершает ошибку, в такой сильной степени связывая Xbox 360 и HD TV ".
Компания Sony же наслаждается лучшим "европейским стартом в истории". Ни одна система еще не так удачно не продавалась в первую неделю (правда это связывают не только с совершенством PS3,
но и с большими начальными поставками). Уже более 600000 консолей
продано в первую неделю на территории Старого Света. На таком фоне даже
подарок сделанный первым ста покупателям, каждому из них Sony
преподнесла 46 дюймовый HD телевизор, не выглядит слишком щедрым (всего
₤250000). Начало продаж PS3 в Австралии было практически
проигнорировано покупателями. Всего 40 представителей приобретающего
сообщества пришло на презентацию (из 200000 сделавших предзаказ). Одной
местной радиостанции пришлось даже подделывать радостные крики
"покупателей", чтобы создать видимость ажиотажа. Правда австралийцы
довольно быстро опомнились и за неделю приобрели 160000 экземпляров.
Каждая компания ищет свои пути укрепления. Например, британский издатель SCi Entertainment (Carmageddon, Conflict: Desert Storm) приобрел компанию Bluefish, занимающуюся онлайновой дистрибуцией. Bluefish станет частью Eidos (Hitman: Codename 47, Tomb Raider),
и ее задачей будет улучшение распространения видеоигр посредством
интернет. Покупка будет совершена в рассрочку. Начальный платеж
составит ?1.25 млн, а затем каждый год Eidos будет передавать Bluefish
?3 млн наличными деньгами и акциями. А вот основатель Shiny Entertainment Дэйв Пери (Dave Perry)
решил довериться инициативным игрокам. Не так давно он кинул в
Интернете клич, целью которого был набор инициативных молодых
разработчиков для создания новой MMO игры. Причем сразу подчеркивалось,
что наиболее ярко проявивший себя в разработке игры, получит шанс стать
руководителем проекта и получить высокую должность в штабе Acclaim. Также Дэйв обещал поощрить тех, чьи идеи войдут в финальную версию игры. И вот разработчик Sacrifice и MDK
раскрыл некоторые детали своего проекта. По словам Дэйва уже более
23000 человек записались на участие в программе. EA и вовсе решила
сделать ставку не на игры. Electronic Arts выпустила пресс-релиз, в котором сообщается, что компания в сотрудничестве с Nettwerk One Music собирается основать новый музыкальный лейбл Artwerk,
который уже подписал контракт с Junkie XL. Композиции этого исполнителя
использовались в недавних проектах EA (Madden NFL 07, Need For Speed
Carbon).
Неделя порадовала нас и рядом анонсов. Владелец Edios компания SCi
поведала миру, что уже начата работа над продолжением Battlestations:
Midway. Пока что компания не может раскрыть деталей проекта, но уже
известно, что будут выпущены версии для PC, Xbox 360 и возможно PS3. К
счастью другие анонсы были более информативными. MMORPG Guild Wars
обзаведется официальным продолжением и новым дополнением. Детали второй
части игры пока не раскрываются, но вот о дополнении разработчики
говорят с удовольствием. Guild Wars: Eye of the North будет содержать
18 больших многоуровневых подземелья, 150 умений во всех 10 профессиях,
10 новых героев, 40 новых наборов брони ну и естественно больше
предметов, оружия и титулов. Для тех, кто собирается оставить свое имя
в истории Guild Wars, дополнение предлагает уникальную возможность. В
игре будет присутствовать Зал Монументов (Hall of Monuments),
в котором будут увековечиваться достижения пользователей. Во второй
части игры подписчики, чьи персонажи занесены в этот "зал славы"
получат дополнительные бонусы и эксклюзивные предметы.
Кроме
того, раскрыты детали нового дополнения к Civilization IV. Название для
продолжения одной из самых известных серий в истории игр выбрано
миролюбивое - Beyond the Sword. В дополнении Firaxis намеревается более
детально проработать поздние стадии игры. Для того, чтобы насладиться
этими нововведениями пользователям даже предложат особый вариант начала
новой компании. И если конкретными деталями именно этой стадии развития
цивилизации разработчик не делится, то об остальных новинках Beyond the
Sword известно довольно много. Во-первых, добавится 10 новых
цивилизаций, включая Голландцев, Португальцев и Вавилонян. Каждая со
своим уникальным стилем развития, юнитами, зданиями и лидерами.
Во-вторых, в игру добавлены корпорации, которые будут приносить
дополнительные прибыли. В-третьих, добавлены случайные события, среди
которых природные катаклизмы, просьбы о помощи и требования народа.
Также будет проработан AI, улучшена работа шпионов и увеличено
количество всевозможных вариантов дипломатического решения проблем. Ну
и особенно приятно фанатам будет узнать о 12 новых сценариях, часть из
которых вдохновлена трудами поклонников игры. Выйдет Civilization IV:
Beyond the Sword в июле этого года.
Также стало известно, что следующим популярным киногероем, который
перейдет в мир Lego, станет Бэтмен (Batman). Игра, описывающая
приключения известного героя комиксов, будет называться "Lego Batman".
Чтобы новый проект не уступал своим духовным предшественникам, Warner
Bros. доверила разработку Batman авторам Lego Star Wars (TT Games).
Увидеть улицы Готема (Gotham City), состоящие из знаменитого
конструктора, игроки смогут уже в 2008 году.
Один из анонсов касается не выхода игр. На этой неделе стало
известно, что две популярные разработки Capcom Lost Planet и Dead
Rising точно не будут портированы на PS3. Однако не стоит думать, что
Capcom игнорирует новинку Sony. Просто разработчики посчитали, что им
будет проще обеспечить одновременный выход сиквелов на обеих
платформах, чем тратить силы, чтобы обеспечить поклонников PS3 играми
годичной давности. Клиентская база PS3 пока не столь велика, чтобы
заниматься столь рискованным в финансовом плане переносом (как в случае
с портированием Resident Evil 4 на PS2). К тому же в начале неделе
Capcom ответила фанатам, подписавшим угрожающую петицию, касающуюся
Devil May Cry 4. Чересчур рьяным поклонникам Sony в политкорректной
форме намекнули, что ради десятка тысяч человек компания не собирается
менять свои планы
Command & Conquer 3: Tiberium Wars увидела свет на прошедшей
неделе. Но даже не выход самой игры привлек внимание. В течение трех
дней появилось сразу два патча, причем второй устраняет ошибки
связанные со скачиванием первого. Существенной заплаткой обзавелся и
S.T.A.L.K.E.R., не слишком приятная тенденция.
Уже начались съемки фильма Hitman. Главного героя картины – наемного убийцы с кодовым именем Agent 47 сыграет Тимоти Олифант (Timothy Olyphant - Scream 2, Gone in Sixty Seconds. Главным соперником Агента 47 станет Дугрэй Скот (Dougray Scott –Mission: Impossible II, Dark Water). Кроме того, в экранизации примут участие Ольга Куриленко (Olga Kurylenko - Paris je t'aime), Роберт Кнеппер (Robert Knepper - Prison Break), Улрих Томсен (Ulrich Thomsen - Festen) и Михаэль Оффей (Michael Offei - Casino Royale).
Съемки кинокартины пройдут в столице Болгарии Софии, кроме того, в
качестве декораций будут использованы ЮАР, Стамбул, Санкт-Петербург и
Лондон. Режиссером фильма будет Ксавиер Дженс (Xavier Gens), а одним из продюсеров будет Люк Бессон (Luc Besson).
Игра Hitman не отличалась миролюбием. Именно такие программы и интересовали сотрудников Университета Штата Айова (Iowa State University),
которые обнаружили корреляцию между агрессивным поведением и жестокими
видеоиграми (хотя в данном случае не утверждается, что программы
провоцируют агрессию). Профессоры Крэйг Андерсон (Craig Anderson) и Дуглас Джентил (Douglas Gentile) написали книгу Violent Video Game Effects on Children and Adolescents (Влияние
жестоких видеоигр на детей и подростков), в которой и изложены
результаты исследования. В каждой из трех возрастных групп была
замечена корреляция между проектами, в которые играли подопытные, и
поведением, причем связь присутствовала и при краткосрочных
экспериментах и при пятимесячном исследовании.
А вот учителя Британии пытаются найти позитивную сторону цифровых
технологий. Очередной эксперимент будет проводиться в "средней" школе
Холихэд (Holyhead Secondary school) расположенной в Хэндсворте, Бирмингем (Handsworth, Birmingham).
Начиная с пасхальных каникул и до конца года, учителя будут применять
Sony Playstation Portable во время уроков французского, географии и
истории. С помощью игровых систем преподаватели смогут помогать
учащимся, а также обеспечивать оперативную работу с заданиями. Если
результаты эксперимента удовлетворят школу и Sony Computer
Entertainment UK, то вскоре возможно использование PSP в качестве
обучающего оборудования по всей Британии.
Ну
и самая забавная (и в тоже время серьезная) новость пришла из Мексики.
Во вторник, в одном из самых криминогенных районов Мехико Тепито
(Tepito) стартовала оригинальная программа. Любой принесший пулемет в
полицию или другое крупнокалиберное оружие получат компьютер
(стоимостью примерно £390). Обладатели пистолета и иной "мелочи" могут
обменять эти игрушки на более безопасную - Xbox (Reuters не сообщает,
какой именно вариант консоли предлагает мексиканская полиция). В первый
день уже получено 17 стволов. Естественно властями гарантируется полная
анонимность всем сдавшим оружием. Район Тепито известен в Мехико как
основной центр распространения наркотиков (кокаин, марихуана). Если
программа окажется удачной, то её повторят в Ицтапалапа (Iztapalapa), жители которого "специализируются" на торговле вещами, украденными из автомобилей.
|