Метод предполагает, что пользователь должен двигаться по сайту заранее заданным маршрутом, например, от главной страницы к оформлению заказа через страницы с описанием продуктов и прайс-листы. При этом, все остальные страницы играют второстепенную роль, они должны возвращать пользователя в так называемый "коридор", по которому он должен пройти, чтобы принять решение о покупке. Те же страницы, которые теряют трафик или позволяют пользователям разбредаться по сайту, признаются проблемными.
По методу, все страницы сайта делятся на 4 типа по модели AIDA: "внимание", "интерес", "желание" и "действие". Страницы, близкие к покупке, «окрашены» на диаграмме в теплые цвета: "желание" - в желтые и красные, "действие" – в зеленые. Страницы, более далекие от покупки, получают холодные цвета: "внимание" – синие, "интерес" – голубые. Опыт и анализ показывают, что многие сайты страдают избыточностью страниц типа "желание". На таких сайтах пользователю для принятия решения необходимо посетить слишком много страниц, хотя вся информация умещается на одной.
Сергей Спивак говорит, что в идеальном варианте "горячие" страницы должны конвертировать трафик в "зеленые" страницы "действия", причём сайт должен работать, а не быть библиотекой справочной литературы. В дальнейшем, для автоматического составления диаграммы будет написано специальное ПО.