Именно это произошло с компьютерным техником,
который форматировал диск в банке Alaska Department of Revenue.
Занимаясь рутинным обслуживанием, он случайно удалил информацию
заявителя – одной из крупнейших нефтяных компаний Аляски о счёте – и по
ошибке отформатировал также и резервный диск.
Еще оставалась надежда – пока департамент не обнаружил, что третья линия обороны, резервные пленки, не читаются.
«Никто не ударился в панику, мы сразу же начали
составлять планы по наихудшему сценарию», - сказала директор
подразделения постоянных финансовых дивидендов Эми Скау (Amy Skow). –
«Июльская компьютерная ошибка, в результате которой были стерта
информация о распределении наших дивидендов, в итоге стоила
департаменту более 200 000 долл.».
В следующие несколько дней департамент,
подразделение и консультанты из Microsoft и Dell работали над сбором
данных, и стало очевидно, что события разворачиваются именно по
наихудшему сценарию.
Исчезла информация заявителей о ежегодной выплате
фонда Alaska Permanent Fund за девять месяцев: около 800 000
электронных изображений, которые были старательно отсканированы и
введены в систему за несколько месяцев до этого, бумажные заявления за
2006 год, которые люди либо посылали по почте, либо заполняли в банке,
а также такие вспомогательные документы, как свидетельства о рождении и
о гражданстве.
Единственным резервом остались сами бумаги – более 300 коробок.
«Нам пришлось вернуть все эти бумаги обратно на
сканирование, провести его еще раз, проверить качество, а затем
привязать их к личным файлам людей», - сказала Скау.
Шесть сезонных работников вернулись, чтобы помочь
основному персоналу, и около 70 человек работали сверхурочно и в
выходные, чтобы снова ввести все потерянные данные к концу августа.
«Все были готовы и хотели помочь, и нам
действительно было нужно, чтобы все они нам помогли заново
отсканировать все бумаги в срок, чтобы мы могли выполнить свои
обязательства перед людьми», - сказала Скау.
В прошлом октябре и ноябре департамент выполнил свои
обязательства. Большинство из 600 000 платежей по дивидендам за прошлый
год в размере 1106,96 долл. США прошли по графику, включая выплаты для
28 000 заявителей, просьбы которых еще рассматривались на момент
катастрофы.
Бывший уполномоченный по доходам Билл Корбус (Bill Corbus) заявил, что винить в произошедшем некого.
«Всем было очень неприятно, и мы все извлекли из этого урок. Охоты на ведьм не было», - сказал Корбус.
По словам персонала департамента, теперь у них есть
проверенная и регулярно тестируемая процедура резервирования и
восстановления.
Департамент просит законодателей одобрить
дополнительный бюджетный запрос на 220 700 долл. на погашение
чрезмерных расходов, связанных с шестинедельной работой по
восстановлению, включая примерно 128 400 долл. за сверхурочные и 71 800
долл. на оплату консультантов по компьютерам.
Эти средства будут выделены из заработков фонда,
которые были забронированы на дивиденды. Это означает, что вкладчики в
следующий раз получат меньше – примерно на 37 центов.