Чем запомниться прошедшая неделя игрокам, судить сложно. И вовсе не потому, что после GDC (Game Developers Conference)
разработчики и издатели затихли и не радовали нас новостями. Событий
хватало, но вот выделить некое доминантное сложно, поэтому начнем с
результатов продаж.
По сообщению компании The NPD Group, Inc. (занимающаяся сбором информации о продажах различных продуктов) Nintendo
уже второй месяц доминирует на рынке консолей, причем как в
стационарной, так и в портативной его нишах. За февраль Nintendo
продала примерно 355000 Wii. Xbox 360 заняла второе место среди консолей следующего поколения. Разработку Microsoft купили 228000 человек. Как и в январе PS3 замкнула тройку с 127000 проданными системами. Несмотря на семилетний возраст, PS2
до сих пор пользуется популярностью - в феврале было куплено 295000
PS2. Правда, из-за низкой стоимости ($129.80) результаты продаж не
столь впечатляющи – $38.29 млн.
На рынке портативных систем складывается для Nintendo еще более удачно. В феврале компания реализовала 485000 DS, в то время как лишь 176000 PSP
нашли своего покупателя. Примерно та же картина наблюдалась с декабря
2004 года, когда консоли поступили в продажу. К концу 2006 года было
продано примерно 14.4 млн DS и 5 млн PSP. То есть продажи консоли
Nintendo превысили показатели разработки Sony почти в
три раза. Неудивительно, что Sony такое положение дел не устраивает. На
прошлой неделе компания практически подтвердила слухи о том, что почти
закончена разработка PSP2, которая должна стать конкурентом DS Lite. Предполагают, что презентация новинки произойдет на E3. Журналисты Kotaku, которые один раз уже угадали особенности Home, решили предположить, что же будет модифицировано:
- значительное увеличение экрана
- загрузка будет происходить быстрее
- улучшенные кнопки
- объем внутренней памяти увеличен до 8 GB
- возможно, консоль будет содержать touch-screen
- возможно, PSP2 будет со встроенной камерой
Предположения
выглядят разумно, но Sony пока молчит, а значит, даже если слухи
подтвердятся, мы первое время не увидим громких премьер для PSP2. В
целом, на прошедшей неделе, Sony вернула себе звание самой
противоречивой компании. Помимо поражения на рынке портативных консолей
фанатов компании не могло не удручить известие о том, что совместимость
PS3 и PS2 будет весьма условна. Все потенциальные покупатели знали, что
будет поддерживаться лишь 1/8 часть игр, но никто не знал какие именно.
Журналисты, получившие на руки европейскую версию консоли PS3, решили
запустить ряд хитов PS2 на новинке. Результаты оказались очень
неприятными, Playstation 3 отказывается работать с такими популярными
играми как: God of War, Metal Gear Solid 2, Metal Gear Solid 3, Shadow of the Colossus, Guitar Hero 2, Okami, GTA: Liberty City Stories, Ratchet & Clank 3, Lumines Plus. Из лидеров продаж журналисты сумели запустить лишь Eragon,
что по нашему мнению является недостаточным результатом. Европе
остается надеяться лишь на высокое качество игр разработанных
непосредственно для PS3. Кстати, безопасность потенциальных покупателей
новой консоли сильно озаботила европейскую полицию. Поскольку начало
продаж Playstation 3 в США не был спокойным, и люди занявшие очередь с
вечера подвергались разбойным нападениям, стражи правопорядка высказали
опасения по поводу разумности идеи многих магазинов начать продажу
консоли в полночь 23 марта. "Мы не поддерживаем эти полуночные
запуски, и это наша официальная позиция. Существуют проблемы, с
которыми нам не так просто разобраться. Мы разговаривали с
представителями Sony, но пока неясно прислушаются ли они к
нашим доводам. Мы в любом случае выделим людей, чтобы наблюдать за
порядком, но мы не сможем защитить всех людей возвращающихся с дорогим
оборудованием домой", - рассказал представитель британской полиции.
Что ж осталось подождать следующей недели и узнать, правы ли служители
Фемиды. На прошедшей неделе Sony не только огорчала и настораживала
своих почитателей. Вместе со Стэнфордским Университетом (Stanford University) компания начала программу Folding@Home,
которая направлена на изучение изменения генов, и результаты которой
ученые смогут использовать, чтобы лечить такие недуги как болезнь
Паркинсона и ряд раковых заболеваний. Принять участие в Folding@Home
сможет любой обладатель Playstation 3. Достаточно будет лишь скачать
программу, которая будет доступна в конце месяца. При запуске этого
приложения консоль становится частью распределенной сети, которая
рассчитывает некоторые параметры генов. После завершения работы над
одним модулем программа отправляет отчет в Стэнфорд и принимает новое
задание. В остальное время не обязательно находиться в сети, приложение
может работать автономно. К сожалению, во время расчетов Folding@Home
нельзя будет запускать игры и смотреть фильмы. Безусловно, Sony нашла
крайне удачное применение своей разработке (если судить по некоторым
решениям корпорации возможно лучшее), которое мы надеемся, поможет в
борьбе с неизлечимыми заболеваниями.
Конкуренты Sony тоже не прозябали на прошлой неделе. Естественно для
начала они скептически высказались о главном козыре PS3 – Home. "Это явный пример копирования наших удачных идей. Более того, мы рассматривали и отвергли подход, который применила Sony",
- заявил сотрудник Nintendo. То, что возможности Home по созданию
аватара гораздо шире, чем предлагает Nintendo не смутило представителя
компании. Он ответил, что Nintendo вполне довольна своим сервисом. "Mii стали новым словом в индустрии. Наш сервис смог привлечь аудиторию, которая ранее была далека от игр, и это только начало", - продолжил защиту сотрудник Nintendo. Microsoft тоже не в восторге от новинки Sony. Крис Сатчел (Chris Satchell), руководитель Microsoft's Game Developer Group (игровой студии компании), сказал, что Home предлагает подход, в котором игра перестает быть главным элементом. "Наши взгляды на предназначение систем кардинально различаются. Это конечно очень круто, Home прекрасно выглядит и интересен в работе, но пользователь отдаляется от игры, главного назначения консолей", - сказал Крис. В отличие от Nintendo представитель Microsoft считает, что у Sony есть и интересные находки. "Я думаю LittleBigPlanet очень интересное решение", - признался Крис. LittleBigPlanet – сетевая игра, наполнение которой создают сами пользователи.
Планы Microsoft оказались на прошлой неделе благодатной почвой для слухов и предположений. Так из заявлений, сделанных на GDC, журналисты 1UP сделали предположения о датах выхода потенциальных хитов для Xbox 360. На май намечен выход Forza 2, на июнь Shadowrun. В августе появится на прилавках Blue Dragon. Скорее всего, RPG Mass Effect выйдет
в июле, поскольку из слов одного из руководителей Microsoft следует,
что он не опасается за будущее Mass Effect, и игра может выйти даже
летом. Подкупающая уверенность, ведь именно лето считается мертвым
сезоном для выпуска новых проектов. Рассуждая подобным образом,
журналисты предположили и даты выходов других крупных проектов. В
октябре однозначно править будет Grand Theft Auto IV, а Lost Odyssey занимает декабрь. Halo 3 и Project Gotham Racing 4 поделят
сентябрь и ноябрь. Представители Microsoft не сомневаются, что Halo 3
будет пользоваться успехом гораздо дольше одного месяца, и возможно
выпустят её в сентябре. Если проект, настолько хорош, что ему не
помешает даже появление GTA 4, то шаг удачный. Но пока что, возможное
решение Microsoft выглядит авантюрно. Кстати Bioware
(авторы Mass Effect) похоже, очень хочет, чтобы Microsoft купила
компанию. Именно так аналитики объясняют слух о том, что студия
работает над новым проектом для PS3. Но не все руководители Microsoft
считают покупку столь необходимой. "Покупка разработчика не всегда
лучшее из решений, иногда она приносит больше проблем, чем пользы, ведь
талант не продается", - говорит Шейн Ким (Shane Kim) один из вице-президентов Microsoft. Другой муссируемый слух касается модификации самой консоли. Сайту Game Informer стала
известны подробности (по всей видимости, утечка информации произошла
благодаря распространителям). Модификация, носящая кодовое имя Zephyr, будет поддерживать стандарт HDMI (High-Definition Multimedia Interface
- мультимедийный интерфейс высокого разрешения, позволяет передавать
цифровые видеоданные высокого разрешения и многоканальные цифровые
аудио-сигналы). Также Zephyr будет снабжен 120 GB винчестером, консоль,
скорее всего, появится в продаже первого мая. При этом ожидается
падение цен на другие комплектации Xbox 360. Microsoft не забывала и о
пользователях PC. Объявлена дата старта сервиса Microsoft's Games for Windows Live. 8 мая любой владелец Windows Vista сможет присоединиться к новой услуге Microsoft. Одновременно поступит в продажу Halo 2
– один из главных хитов консоли Xbox. В июне, выйдет игра Shadowrun –
первый онлайн проект, в котором будет присутствовать кроссплатформенный
мультиплеер. Как уже сообщалось раньше, за "золотой" доступ к сервису
пользователям PC придется платить, хотя кое-какие возможности будут
доступны и бесплатно. Довольно сложно судить, насколько выгодным для
Microsoft будет предоставление услуг Live Anywhere пользователям PC. Те
слишком хорошо привыкли к бесплатным сетевым возможностям. К тому же,
некоторое несоответствие "доступов" для Xbox 360 и PC могут стать
причиной недовольства пользователей.
Удовлетворенная удачными продажами своей консоли Nintendo позволила
себе скромно провести семидневку. Единственным известием из стана
корпорации стало скорое добавление Wii новых возможностей. Главным
дополнением станет встроенный генератор речи. Теперь Wii сможет читать
вам новости, рассказывать о погоде, озвучивать системные сообщения и
почту. Также контроллер для Wii будет усовершенствован. Он сможет
запоминать ваши движения и предугадывать ваши следующие действия.
Особенно данная особенность поможет при работе с меню. К тому же скоро
будет запущен новый Wii канал, который позволит пользователям
голосовать за любимых аваторов. На выбор игроков будут представлены
пары Mii, из которых и предстоит выбрать лучшего. Канал начнет работу в
апреле.
Хватит
про гигантов игровой индустрии. Ведь под конец GDC были вручены сразу
две различных премии. Одна из них и вовсе может считать аналогом
"Оскар". Game Developers Choice Awards считается наиболее престижной премией в мире видеоигр, потому что его вручают сами разработчики. В этом году царила Gears of War (Epic Games) собрала целых три награды: Лучшая Игра, Лучшая Технология, Лучший Видеоряд. Немного отстали Wii Sports и Okami. Обе игры получили премии за инновации, которую также вручили flash игре Line Rider. Кроме этого Okami была отмечена за лучший дизайн персонажей, а Wii Sports за игровой дизайн. Лучшим был признан звук в Guitar Hero 2, Legend of Zelda: Twilight Princess запомнилась разработчикам лучшим сценарием. Авторы Titan Quest (Iron Lore Entertainment)
были названы лучшей молодой студией. Также были вручены персональные
премии. За вклад в развитие индустрии был награжден Шигеру Миямото (Shigeru Miyamoto) – автор Mario, Donkey Kong, The Legend of Zelda.
Премия Maverick, вручаемая за поддержку независимых разработчиков и
экспериментаторство в области геймплея, была отдана Грегу Костикяну (Greg Costikyan). Джордж Зангер (George Sanger) (композитор музыки в Maniac Mansion, LOOM, Ultima Underworld)
был награжден за привлечение внимания общественности к игровой музыке и
индустрии в целом. И, наконец, приз First Penguin, вручаемый новаторам,
которые не боятся рисковать с новыми формами геймплея, был отдан Алексею Леонидовичу Пажитнову - создателю Tetris.
Кроме того, G.A.N.G. (Game Audio Network Guild - Сетевая Гильдия Игрового Аудио) также проводила церемонию вручения G.A.N.G. Audio Awards. Данная награда вручается за достижения в области звукового сопровождения видеоигр. Победителями оказались следующие работы:
- Лучший звук года: Gears of War;
- Лучшее музыкальное сопровождение года: Tomb Raider: Legend;
- Лучшее звуковое оформление года: Gears of War;
- Лучший подбор актеров: Need For Speed: Carbon;
- Лучший оригинальный саундтрек: Halo 2: Volume Two;
- Лучшие Диалоги: 24: The Game;
- Лучший звук в заставках: Gears of War;
- Лучший звук – прочие номинации: Cartoon Network's Re-animated: Fit to be Pie'd;
- Лучший оригинальный инструментальный трек: "Titan" – Paraworld;
- Лучший оригинальный вокал – популярная музыка: "Dr. Kunkle's Funnkle Cake" – Thrillville;
- Лучший оригинальный вокал – хоровое сопровождение: "Baba Yetu" - Civilization IV;
- Лучшее использование лицензированной музыки: Guitar Hero II;
- Лучшая обработка не оригинального трека: Onimusha: Dawn of Dreams, The Godfather;
- Самое инновационное использование звука: Guitar Hero II;
- Лучшее использование многоканального звука в игре: Call of Duty 3;
- Лучшая публикация по звуку в СМИ: "2006 GDC Audio Boot Camp" by Scott Selfon & others;
- Новичок года: Кристофер Тин (Christopher Tin);
- Одобрение G.A.N.G.: Audiokinetic – Wwise, Gene Semel;
- За вклад в индустрию: Коджи Кондо Koji Kondo.
Церемония проводилась уже в пятый раз, и в этом году было
представлено более 350 номинантов. В России тоже решили отметить
лучших. Наверняка устроители GAMELAND AWARD - 2007!
понимают, что им рано тягаться с Game Developers Choice Awards, но
признание отечественных пользователей возможно даже ценее, чем выбор
западных разработчиков.
- Лучшая игра - "Санитары подземелий";
- Лучшая графика - Heroes of Might and Magic V;
- Лучший экшн - Ex Machina: Meridian 113;
- Лучший симулятор - "Полный привод: УАЗ 4х4";
- Лучшая ролевая игра - "Санитары подземелий";
- Лучшая сетевая игра - Heroes of Might and Magic V;
- Лучшее продолжение - Heroes of Might and Magic V: Владыки Севера;
- Лучшая стратегия - Heroes of Might and Magic V;
- Лучшая казуальная игра - "Танчики";
- Лучшая локализация для консолей - FIFA 07;
- Лучшая локализация для PC - Gothic 3;
- Лучшая зарубежная игра для консолей - Tekken: Dark Ressurection;
- Лучшая зарубежная игра для PC - Neverwinter Nights 2;
- Самая ожидаемая игра 2007 года - S.T.A.L.K.E.R.;
- Лучшая игра по мнению "Страны Игр" - Heroes of Might and Magic V;
- Лучшая игра по мнению "PC-ИГР"- Heroes of Might and Magic V;
Кроме победы весьма неоднозначной "Санитары подземелий" результаты
удивления не вызывают. Кстати помимо подведения результатов продаж
консолей NPD Group сообщила о том, как реализовывались в феврале
различные игры:
Для PC
- World Of Warcraft: Burning Crusade Expansion Pack - Vivendi;
- World Of Warcraft - Vivendi;
- The Sims 2 Seasons Expansion Pack - Electronic Arts;
- Supreme Commander - THQ;
- The Sims 2 - Electronic Arts;
- XP Games JC - Viva Media;
- The Sims: Life Stories - Electronic Arts;
- The Sims 2 Pets Expansion Pack - Electronic Arts;
- Battlefield 2142 - Electronic Arts;
- Vanguard: Saga Of Heroes - Sony Online Ent.;
- Age Of Empires III - Microsoft;
- Paws & Claws Pet Vet - Valusoft (THQ);
- The Sims 2 Nightlife Expansion Pack - Electronic Arts;
- City Of Villains - Ncsoft;
- MahJongg XP Championship 200 Platinum JC - Viva Media;
- Halo: Combat Evolved - Microsoft;
- Sim City 4 Deluxe - Electronic Arts;
- The Sims 2: University Expansion Pack - Electronic Arts;
- Zoo Tycoon: Complete Collection - Microsoft;
- Warcraft III Battle Chest - Vivendi.
для консолей
- 360 Crackdown 427000;
- Wii Play w/ Remote 371000;
- NDS Diddy Kong Racing 262000;
- WII Legend of Zelda: The Twilight Princess 130000;
- PS2 Guitar Hero 2 w/Guitar 130000;
- 360 Gears of War 119000;
- 360 Major League Baseball 2K7 113000;
- 360 Lost Planet: Extreme Condition 111000;
- WII Wario Ware Smooth Moves 109000;
- 360 NBA Street Homecourt 102000.
На прошедшей неделе Take Two Interactive
издала очередной финансовый отчет. За период с 31 октября 2006 года под
31 января 2007 доход Take Two вырос на $21.5 млн, по сравнению с
аналогичным периодом предыдущего года (с $265.0 млн до $277.3 млн).
Потери наоборот снизились (с $29.1 млн до $21.5 млн). Причем часть
потерь связана с упомянутым судебным разбирательством. Наиболее
успешными проектами Take Two были Grand Theft Auto: Vice City Stories
(PSP), NBA 2K7 (Xbox 360, PS2, PS3), The Elder Scrolls IV: Oblivion
(Xbox 360), College Hoops 2K7 (Xbox 360). Однако аналитики настроены
скептически по отношению к дальнейшим успехам компании. "Мы считаем,
что флагман Take-Two – Grand Theft Auto будет и дальше приносить
значительные прибыли, но очевидно, что остальные проекты не смогут
окупиться в 2007 году. Скорее всего, доходы от продаж GTA будут съедены
потерями от "всего прочего", даже если GTA взорвет рынок", - сказал
представитель крупного инвестора Wedbush Morgan Michael
Pachter. Кроме того, стоит вспомнить о серьезных перестройках, которые
скорее всего произойдут в Take Two (на прошедшей неделе еще несколько
источников подтвердили полученную ранее информацию). Одним из вариантов
развития событий называется продажа издателя.
Стали известны новые подробности о манипуляторе Project Epoc, который позволит пользователям управлять компьютером с помощью мысли. Представителями Emotiv заявлено, что уже создан инструментарий Emotiv Development Kit (EDK),
который может использоваться дизайнерами игр. В состав EDK входят три
программы, каждая из которых отвечает за обработку определенных
сигналов мозга: Expressiv – приложение, которое определяет выражение лица пользователя, Affectiv – измеряет эмоциональное состояние игрока, Cognitiv –
детектирует сознательные мысли. Цена на EDK пока не выставлена, но
компания уверяет, что манипулятор будет доступен уже в 2008 году. Хотя
первоначально технология предназначалась для игр, но Emotiv планирует
выпустить модификации для медицины, служб безопасности, дизайна и
интерактивного телевидения.
Организаторы Всемирных Киберигр (World Cyber Games)
– главного профессионального турнира киберспорстменов обнародовала
официальный список игр, по которым будут проводиться соревнования под
эгидой WCG в этом году: Starcraft: Brood War, WarCraft III: The Frozen
Throne, Half-Life: Counter-Strike, Age of Empires III: The WarChiefs,
FIFA Soccer 07, Need For Speed Carbon, Gears of War, Dead or Alive 4,
Project Gotham Racing 3, Tony Hawk's Project 8, Carom3D, Command and
Conquer 3 (которая ушла на прошедшей неделе в печать). Возможно,
организаторы добавят еще одну две программы.
В Америке создан очередной зал славы. Генри Ловуд (Henry Lowood) из Стэндфордского Университета (Stanford University) при поддержке коллег из Мэрилендского Университета (University of Maryland) и Университета Иллинойса (University of Illinois)
он составил петицию в адрес Библиотеки Конгресса, в которой предоставил
список игр, которые нуждаются в государственной охране, так как
являются памятниками культуры. Достойными сохранения, по мнению Генри,
являются следующие проекты: Spacewar! (1962), Star Raiders (1979), Zork (1980), Tetris (1985), SimCity (1989), Super Mario Bros. 3 (1990), Civilization I/II (1991), Doom (1993), серия Warcraft (с 1994), Sensible World of Soccer (1994). Не бесспорный список, так что может стоит написать петицию в адрес Национальной Библиотеки?
На прошедшей неделе SCi Entertainment заявила о том, что наняла Фила Роджерса (Phil Rogers) на должность директора по развитию. До этого Роджерс проработал три года на посту вице-президента отдела развития в компании Electronic Arts,
где его основной ролью был поиск потенциальных приобретений. Судя по
заявлению SCi, главной задачей Роджерса в компании будет "определение сфер стратегического развития и оценивание рыночных возможностей".
Одной из последних вестей с GDC стали "жалобы" разработчиков
шутеров. В рамках одного из заседаний проведенных во время конференции
представители сразу двух студий признались, что пиратство вынудило их
"предать" PC и начать снабжать консоли своими лучшими проектами. "Пиратство вынудило id стать мультиплатформенной", - сказал Todd Hollenshead, генеральный директор id Software. И хотя PC остается приоритетом id, но "поскольку консольное пиратство ничтожно, по сравнению с PC, мы вынуждены все чаще и чаще обращать внимание на другие платформы", - подытожил Тод. Похожие заявления последовали и из стана Epic (Unreal Tournament, Gears of War). "Рынок PC по настоящему отстает. Мы чуть не сдохли, делая Unreal Tournament 3 кроссплатформенным, но Epic
пришлось увеличить стоимость разработки. И одной из причин такого
перенапряжения стало пиратство. Рынок, который купит видеокарту за
$600, определенно умеет пользоваться Bittorrent", - сказал один из авторов UT3.
В отличие от коллег по жанру Valve верит
в силу PC рынка (хотя выпускает свои проекты и на других платформах).
Вот только политика Microsoft вызывает у них вопросы. "Пока что Games for Windows выглядит всего лишь частью политики по проталкиванию Vista на рынок", - сказал Дуг Ломбарди (Doug Lombardi).
То есть он первым из крупных разработчиков высказал витавшую в воздухе
мысль. Надо отметить, что данное заявление послужило катализатором
появления критических статей во многих изданиях. Все-таки PC остается
самой демократичной платформой, консольный разработчик не может
позволить себе подобную критику. Valve не только критиковала Microsoft,
но и раскрыла некоторые подробности грядущих разработок. Стало
известно, что Half-Life 2: Episode Two будет дольше предшественницы на два часа (итого 8 часов), в дополнением Portal
игроки смогут наслаждаться четыре часа. К тому же разработчики
пообещали, что на третий эпизод им потребуется еще меньше времени, и
рассказали, что Half-Life 2: Episode Two будет поддерживать Direct X от восьмой до десятой версии.
Вообще на прошлой неделе разработчики шутеров активничали. Кроме жалоб id и Epic и заявлений Valve нас порадовали GSC Game World, которые расшифровали аббревиатуру S.T.A.L.K.E.R.
(S – Scavengers, T – Trespassers, A – Adventurers, L – Loners, K -
Killers, E – Explorers, R - Robbers). Ну и совсем интересный вызов
бросила Crytek реальности, она опубликовала сравнения реальной местности и изображения из Crysis, чтобы пользователи могли решить для себя, что им милее.
На прошедшей неделе открылся новый ресурс. Один из основателей Wikipedia Джимми Уэльс (Jimmy Wales) создал сайт gaming.wikia, который он назвал "открытым игровым журналом".
Сайт призван создать сообщество разумных, влюбленных в игры
пользователей, который будут обеспечивать наполнение "журнала" и
обсуждение материалов. Возможно, что новый ресурс станет игровой
энциклопедией, но с тем же успехом сайт может превратиться в гигантский
мусоросборник, которому понадобиться цензура, подобная имеющейся на
Wikipedia.
За минувшие семь дней было объявлено о появлении сразу двух
продуктов, призванных облегчить труд разработчиков. Технология,
придуманная сотрудниками Института Макса Планка (Max Planck Institute,
Германия), позволяет результат трехмерного сканирования одного человека
наложить на движения другого. Обычно аниматорам приходится сначала
работать со скелетом, чтобы убедиться, что движения персонажа приводят
к реалистичным деформациям поверхности. Сканирование происходит меньше,
чем за минуту, далее вам остается лишь связать соответствующие точки
движущегося персонажа с точками на сканированном объекте. Хотя
технология в первую очередь предназначалась для создания трехмерного
видео, но игровые студии могут использовать новую разработку, чтобы
позволить пользователям создавать очень реалистичного аватара и
помещать его в любой проект. Другой программный продукт позволит
облегчить достижение приемлемого баланса в играх. Благодаря Metrics, разработчик сможет отслеживать определенные данные из игры.
Ученые как всегда не обошли виртуальные развлечения своим вниманием.
Группа психологов создала игру, которая поможет детям отвлечься от
проблем связанных с разводом родителей. Методы ученых вызывают
сомнения, но пожелаем проекту удачи. Более радостным исследованием
поделилась Дафна Беливер (Daphne Bevelier) из Рочестерского Университета (University of Rochester). В журнале Psychological Science она опубликовала статью, в которой сообщила, что динамичные шутеры улучшают пространственное разрешение глаза. "Игры
заставляют зрительную систему работать на пределе возможностей, и мозг
привыкает к этому. Затем навыки полученные в игре постепенно
переносятся на другие виды деятельности", - пишет Дафна. Также
шутеры позволяют замедлить старение глаз и даже лечить амблиопию.
Медленные игры подобные Tetris не обладают целебным эффектом.
Прошедшая неделя отметилась достаточно громким скандалом. Вильям Кроуфорд Третий (William L. Crawford III) подал в суд на компанию Midway Games, обвинив ее в плагиате (игра Psi-Ops). "В
сценарии рассказывается о группе правительственных солдат с
паранормальными способностями, которые сражаются с террористами,
наделенными аналогичными умениями", - говориться в обвинении.
Упоминается ряд персонажей: иностранец пирокинетик с темным прошлым,
зловещий специалист по контролю над разумом худощавого телосложения с
черными волосами в темных очках, преступник Psi-Agent, который основал
подпольную террористическую организацию, пользующуюся услугами других
Psi-Agent. Игра, по словам обвинения, посвящена американским солдатам с
паранормальными способностями, которые также называются Psi-Agents и
сражаются с террористами, подобными упомянутым в сценарии. Более того,
Кроуфорд утверждает, что некоторые персонажи Psi-Ops очень похожи на
придуманных им. Есть и пирокинетик рожденный вне пределов США, и худой
оперативник, контролирующий разум, и агент-преступник также
присутствует в игре. Выяснилось, что сценарий довольно долго
фигурировал в Интернете, и Midway имела возможность ознакомиться с ним.
Только непонятно, почему иск подан только сейчас (игра появилась в 2004
году).
Некоторым людям недостаточно навороченного джойстика или руля. Именно такой человек нашелся в далекой Австралии. Мэтью Шейл (Matthew Sheil)
создал в своем гараже полноценный симулятор самолета, подобный тем,
которые используют при подготовке пилотов американские военные.
Программа, которая используется в данном агрегате – это Flight
Simulator. Эта "игрушка" обошлась Мэтью в $300000. Летайте самолетами,
как поется в песне, и ждите следующей недели.
|