Японская Телеграфная и
Телефонная Корпорация (ЯТТК) представила технологию, которая
анализирует уровень заинтересованности телезрителей и пользователей
Интернета, отслеживая движение их глаз, размер зрачков и моргание.
По сравнению с обычными системами слежения за
глазами, способными определять место, на которое смотрят зрители, новая
управляемая компьютером система состоит из камер, которые следят и
анализируют бессознательные физиологические реакции на просматриваемый
материал, а проще говоря – расширение зрачков и изменения в частоте
моргания.
Технология, которая стала доступной для
приобретения 14 марта, была разработана обучающей системой NTT и
Научно-Исследовательским Институтом Интерактивной Видео
Чувствительности. Разработчики говорят, что технология может быть
использована в связке с тренировочными видео водительской безопасности,
и уже сейчас ведутся переговоры с крупным автомобильным производителем.
Система имеет ряд потенциальных применений,
включая те, которые будут использовать телевизионную рекламу и
содержимое Интернета. Рейтинги телеаудитории не могут обеспечить
должный уровень информации о заинтересованности зрителей, а статистика
Интернет трафика не говорит о том, какая часть просматриваемой страницы
больше всего привлекает посетителей. Но при помощи этой системы
режиссеры телевидения могут с легкостью понять, что необходимо публике
и насколько интересным они находят этот объект.
Судя по большому размеру (и, по-видимому,
высокой стоимости) устройства, оно должно располагаться между зрителем
и монитором, хотя система изначально разработана для использования в
лаборатории. Но пройдет какое-то время, и такие системы станут
стандартным оборудованием в мониторах и телевизионных экранах, а
режиссеры телевидения смогут получать данные о зрачках зрителей в
реальном времени.