Трехмерная
анимационная техника, которая возьмет на себя львиную долю тяжелого
труда аниматоров, была создана немецкими разработчиками. Она позволяет
поместить трехмерное сканирование человека с высоким разрешением в
движения анимационного персонажа.
Члены команды из Института Компьютерных Наук
Макса Планка в Саарбрюккене, Германия, говорят, что их техника работает
быстрее традиционных анимационных методов. Обычно аниматорам приходится
разрабатывать скелет для того, чтобы "залезть" внутрь персонажа и
обеспечить передачу движений в реалистичные деформации внешней
поверхности.
"Части этого процесса очень трудоемкие",
говорит Кристиан Теобальт (Christian Theobalt), возглавивший
исследование. "Мы хотели научиться сразу переходить от желаемого
движения к мультиплицированию персонажа".
Теобальт и его коллеги Эдилсон де Эйгуар
(Edilson de Aguiar), Карстен Столл (Carsten Stoll) и Ганс-Питер Саидел
(Hans-Peter Seidel) смогли воплотить задумку в реальность. Они могут
напрямую мультиплицировать трехмерными лазерными сканированиями людей,
используя движения других индивидуумов, полученных при помощи захвата
движений или при помощи предварительно запрограммированных движений
другого персонажа.
Сканирования могут быть сделаны меньше чем за минуту и точны до миллиметров. На
видео показано, как действия актера могут быть переданы другим отсканированным при помощи этой же техники людям (36MB, формат .avi).
"Единственной вещью, которую пользователю
придется сделать – это нанести надлежащие точки при сканировании и на
источнике движения", объясняет Эйгуар. "Это легко сделать". После
нанесения этих точек, формулы, разработанные командой, просчитывают то,
как отсканированная поверхность будет деформироваться, когда точки
будут двигаться.
Во время испытаний, неопытный пользователь
смог создать анимационные объекты менее чем за 15 минут при помощи
около 60 маркеров, говорят разработчики. Большее количество маркеров
поможет достичь более точных результатов, а использование меньшего
количества позволит осуществить быстрое макетирование
последовательности действий. А после того, как базовая анимация
создана, могут наноситься текстуры или другие доводки для придания
конечному результату большей реалистичности.