Свои люди в Институте
Экспериментальной Истории поделились с нами последними данными о сроках
входа игры «Трудно быть богом». Релиз состоится аккурат перед
апрельской «КРИ». Так что ждать остается совсем недолго… Но мы хотели
бы объяснить вам, почему такую игру не грех подождать еще лет
пять-шесть. Слушайте.
Конечно,
Арканар братьев Стругацких – не самое лучшее место действия для
компьютерной ролевой игры. Потому что заранее знаешь, что настоящего
Руматы из тебя, как ни крути, не выйдет. И диалогов таких, как в книге,
не получится. И неземную арканарскую музыку никакой земной аудиокарте
воссоздать не под силу. Но компания BurutCreativeTeamв
свою звезду верит. Сделано много. Атмосферный сеттинг, изысканный
дизайн, милая графика, нелинейный сюжет о пяти концах. Заезды на
лошадях, сложный искусственный интеллект NPC,
гибкая система навыков и характеристик. Впечатляющая интерактивность
окружающего мира и даже специальный метеорологический движок . Это все
очень убедительные заявки на победу.
Что
гораздо важнее, разработчики активно привлекали к сотрудничеству Бориса
Натановича; под его протекцией как-то спокойнее. Сюжет игры практически
не пересекается с историей, рассказанной в книге: прошло полтора года,
Арканар погребен под завалами безумной гражданской войны, земные агенты
до поры до времени стараются не вмешиваться… Конечно, им это не удается.
Мир, в котором средневековье пытается ужиться с высокими технологиями, невольно напоминает Arcanum. Сложная социальная подоплека равняется на Gothicи Fallout. Система управления напарниками взяла все лучшее из NeverwinterNights, благоразумно побрезговав всем худшим. Скакуны перекочевали из Oblivion
– с той разницей, что здесь на них можно не только скакать, но и
драться. Движок похож на прошедший через программу защиты свидетелей
мотор «Магии Крови». А основательность, с которой разработчики делают
свое дело, можно сравнить с польской игрой Witсher, которая по Анджею Сапковскому. Интересно будет посмотреть, кто кого.