8 марта прошло. Мужчины протрезвели, женщины грустно вздохнули. Мир
игр не заметил международного женского дня и продолжал одаривать нас
новостями.
В центре внимания на прошлой неделе была Sony. В рамках GDC (Game Developer Conference) компания наконец-то открыла миру, что же сюрприз она приготовила. Новой особенностью PS3 станет Playstation Home – новый онлайновый сервис. Home будет объединять лучшие наработки конкурентов. У Nintendo взята возможность создать аватара, который будет представлять вас в виртуальном мире. У Microsoft
позаимствована система "очков достижений", за выполнение особых заданий
в игре вы будете получать награды. Простой плагиат не был бы замечен
публикой, но Sony нашла третий источник вдохновения – MMO игры. Мир
Home будет похож на Second Life. То есть ваше
виртуальное воплощение будет жить в полностью трехмерном онлайновом
мире. Вы сможете создать свою комнату, фантазии в оформлении, которой
не будут практически ничем ограничены (если не учесть потребности в
периодических финансовых вливаниях). Помимо этого в онлайновом мире
можно будет общаться, пользоваться множеством мини-игр и легко
организовывать сетевые партии в различных проектах. Также пользователю
будет доступен набор инструментов, с помощью которого любой сможет
создать свою виртуальную игровую площадку. Компания EA уже заявила, что
собирается создать выставку, на которой рекламировать свои игры. Если
добавить к этому услуги подобные MySpace и YouTube, то понятно, почему
аудитория, которая увидела демонстрацию Home, взорвалась овациями.
Можно даже забыть об откровенном плагиате, ведь, похоже, Sony удалось
сложить из трех букв удобоваримое слово. Бета-тестинг системы начнется
уже в апреле. И, как согласилось большинство изданий, Home – НАСТОЯЩИЙ
повод купить PS3. Ждем ходов Nintendo и Microsoft.
Сделав главное объявление недели, Sony позволила себе быть великодушной. В одном из интервью было упомянуто, что в манипуляторы SixAxis
могут быть внесены изменения, если того потребуют пользователи. К тому
же на прошлой неделе компании удалось полностью уладить проблемы с Immersion – авторами технологии Rumble,
которая незаконно использовалась Sony в манипуляторах для PS2. Кроме
того, представители компании рассказали, почему Grand Theft Auto 4, не
будет эксклюзивной разработкой для PS3, в отличие от предшественницы,
которая во многом поспособствовала успеху PS2. "Мы полагаем, что Sony в одиночку не удалось бы окупить инвестиции Rockstar в переход на системы следующего поколения",
- сказал представитель Sony. Естественно, великодушие именно здесь
условно. Предполагаемый успех GTA 4 слишком велик, и даже такая крупная
компания, как Sony не может себе позволить эксклюзивность. Похоже на
то, что крупные разработчики уже могут позволить диктовать условия
производителям железа. И под конец ложечка дегтя. Теперь все версии
консоли PS3 будут лишены хардварной эмуляции PS2, посмотрим, окажется
ли бочка меда Home настолько велика, чтобы мир не смог почувствовать
пресловутый нефтепродукт.
Кстати, о GTA 4. Вполне возможно, что игра будет издаваться не Take Two Interactive.
Люди близкие к группе обладающей 46% акций рассказали, что на грядущем
заседании акционеров могут быть приняты судьбоносные решения. Скандал с
сексуальной мини-игрой, которая присутствовала в GTA 3: San Andreas,
финансовые махинации руководства (представители компании были дважды
осуждены за последние шесть лет), неважные результаты последнего года –
все это не могло не вызвать недовольства акционеров. Среди возможных
шагов по улучшению ситуации называются следующие: увольнение
генерального директора Paul Eibeler, продажу некоторых отделений
компании (Firaxis, Irrational Games, Jack of All Games, Global Star Software и Visual Concepts) и даже продажу Take Two целиком (покупателями могут стать Ubisoft, Activision, Elevation Partners, News Corp.). Собрание акционеров пройдет 23 марта, ждать осталось не так долго.
На этой неделе Microsoft,
сменила Sony на посту главного неудачника. И в первую очередь это
касается не падения продаж или провала проектов. Очередной тревожный
звонок поступил от пользователей. Уже во втором игровом центре в США
произошел полный отказ Xbox 360, на сей раз в Техасе.
Причем самым непонятным остается поведение компании. Центр поддержки
пользователей отказывается чинить консоли бесплатно, хотя ранее
компания обещала бесплатную починку консолей произведенных в 2005 году.
В игровых центрах консоли подвергаются повышенным нагрузкам, и в скором
будущем проблема отказа консолей может коснуться и обычных
пользователей. В так случае Microsoft ждет грандиознейший скандал. Не
самой приятным стало и сообщение о том, что для пользователей PC Xbox
Live будет платным. Как заявил представитель корпорации во время одной
из сессий проходивших в рамках GDC, модель оплаты будет такой же, как и
для Xbox 360 ($49.99 в год, $7.99 в месяц, $19.99 за три месяца).
"Серебряное" право доступа, так же как и для обладателей консолей
бесплатно, но, откровенно говоря, предложение не слишком заманчиво,
если учесть, что играть по сети "серебряные" подписчики сервиса не
могут. Решение очень спорное, ведь ранее представители Microsoft
заявляли, что поскольку пользователи PC привыкли к бесплатному доступу
в сеть, то чтобы стать конкурентоспособными на рынке сетевых услуг
компании придется пойти на некоторые уступки. Этого не произошло, и
возникает резонный вопрос, а многие ли захотят воспользоваться услугами
платного сервиса. Пока эксклюзивные возможности Xbox Live не потрясают
воображение, но Microsoft работает над изменением текущего положения
дел. Одним из шагов в этом направлении стал контракт с создателями
South Park, теперь новые серии скандального мультфильма можно скачать
только посредством Xbox Live. Хотя в сравнении с мощью Playstation
Home, даже появление на экране Картмана (Cartman), не выглядит
достижением.
Microsoft все-таки попыталась состроить хорошую мину, хотя
игра компании на этой неделе и далека от идеала. Буквально за день до
заявления Sony, Microsoft обнародовала достижения системы своей
онлайновой системы. В системе XBox Live Marketplace потрачено 5 млрд
очков (которые можно как купить за реальные деньги, так и выиграть в
различных играх) или $62.5 млн. Microsoft объявила, что Xbox Live
достигла 6 млн пользователей, причем на 4 месяца раньше, чем
планировалось. Также уже начиная с сегодняшнего дня, пользователи Xbox
Live могут скачать первую HD серию South Park, которая эксклюзивна для
Xbox 360. Вот еще несколько фактов из пресс-релиза:
- начиная с запуска онлайнового сервиса Xbox Live в ноябре 2002 года,
игроки провели более 2.3 млрд часов в сетевых сражениях, что равняется
95 млн дней игры или более чем 260000 годам. В одной только Halo 2 было
сыграно более 500 млн партий общей продолжительностью 710 млн;
- К сегодняшнему дню обладатели Xbox 360 открыли 300 млн "очков
достижений", все это равняется 7.5 миллиардному Игровому Счету
(Gamescore – показатель, в котором суммируются достижения во всех
играх).
- Более 70% членов Xbox Live покупают различные программы и игры
сервиса, уже совершено 135 млн закачек с момента запуска Xbox 360.
- Более 2 млн текстовых и голосовых сообщений посылается пользователями Xbox Live каждый день
- Xbox 360 достигла software attach rate (отношения проданных игр к
реализованным консолям) 4.6 в США, и рекордного accessory attach rate
(показатель подобный software attach rate, но для дополнительных
программ) 2.9.
Цифры внушительные, хотя после старта Playstation Home ситуация
может кардинально поменяться. Если раньше PS2 безраздельно
владычествовала на рынке однопользовательских игр, а Xbox была во
многом обязана успехом сетевым возможностям, то теперь все может
поменяться. Xbox 360 выглядит несколько внушительнее на
однопользовательском фронте, а Home вероятнее всего уест Xbox Live.
Кроме хвастовства Microsoft пыталась загладить реальную вину. Пару
недель назад выяснилось, что на некоторых пользователей Xbox Live были
неверно начислены налоги. Тогда Microsoft ограничилась “извиняющимся”
письмом. Теперь дело дошло до настоящих извинений, компания решила
компенсировать моральный ущерб, подарив всем пострадавшим две
бесплатные игры (Joust, Robotron). Если учесть, что всю работу по
компенсации материального ущерба компания взяла на себя, можно считать,
что пользователи остались в плюсе и Microsoft может и дальше ошибаться.
И, наконец, самой радужной новостью из стана гиганта стала организация
конкурса для независимых разработчиков Dream-Build-Play,
по результатам которого победитель получит $10000 и сможет заключить
сделку о распространении новой игры посредством Xbox Live. Помимо
главного приза будет роздано более 20 более мелких наград, спонсорами
которых выступят Microsoft, Alienware, Advanced Micro Devices (AMD)
Inc., Autodesk Inc. и Softimage Co. Старт состязания будет дан
одновременно с презентацией Schizoid (Torpex Games) –
первой игры созданной с помощью XNA Game Studio Express. Также
Microsoft спонсирует XNA Game Studio Express Challenge, в этом конкурсе
разработчикам придется создать новую игру за четыре дня.
Новый тактический шутер Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter 2
появился на прилавках магазинов. Действие игры разворачивается на
границе Мексики и США в 2014 году. План Джорджа Буша реализован, стена
протяженностью 1500 километров построена, но от проблем с перебежчиками
избавиться не удалось. Более того, именно стена и стала причиной
неприятностей. В связи с нестабильной политической обстановкой в
Мексике очень многие вооруженные жители этой страны хотят прорваться на
территорию США. Вам предстоит стать командиром элитного отряда
"Призрак" и помешать нанести главный удар по обороне границы.
Разработчики щедры на похвальбу, главную ставку они делают на следующие
особенности:
- Графика и спецэффекты нового поколения;
- Честная физика, великолепная детализация, сверхреалистичные взрывы,
огонь, дым и разрушения в игре, динамическая смена дня и ночи,
скрупулезно реализованные тени и необходимость менять тактику в
зависимости от погодных условий обеспечивают максимально глубокое
погружение в игровой процесс;
- Новые игровые локации! Впервые отряд «Призраки» сражается на своей
территории. Уничтожайте врагов в горах, в пустыне и на улицах
североамериканских городов;
- В отряде "Призраки" пополнение! Боец-медик окажет помощь любому вашему воину прямо на поле боя;
- Мультиплеер.
Неудивительно, что игра с такой завязкой не могла вызвать бури
восторга в Мексике. Мэр одного из приграничных поселений недовольный
тем, что его город показан в игре как рассадник преступности, предложил
властям ограничить доступ детей к новой игре. Политик предполагает, что
Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 может
поспособствовать ухудшению и так не самых радужных взаимоотношений США
и Мексики. В принципе его слова не лишены смысла. Но вот только нам
кажется, что в первую очередь неправильное понимание ситуации будет
складываться у американских детей, ведь в игре они защищают страну от
"мексиканских агрессоров".
Id Software решила не заниматься разработкой игр для Wii.
Компания всегда больше ориентировалась на высокие технологии и Wii не
удовлетворяет их запросам. Даже тот факт, что Wii очень удачно
стартовала на рынке и смогла привлечь к компьютерным играм новую
аудиторию не впечатлил Джона Кармака (John Carmack) сотоварищи. Хотя не
заметить такой успех невозможно, что и подчеркнул Стив Никс (Steve Nix)
директор по развитию id Software. Возможно, что в будущем проект на
основе какой-нибудь из технологий id и увидит свет, но разрабатывать
его точно будет сторонняя организация.
Студия Spark Unlimited (Call of Duty: Finest Hour,
Fall of Liberty) объявила, что наняла Амоса Марвела (Amos Marvel) и
Била Перкинса (Bill Perkins) на должности директора по персоналу и
руководителя художественного отела соответственно. Перед тем как
присоединиться к Spark, Marvel работал в одном из подразделений Disney
и Insomniac Games (Resistance: Fall of Man). При Амосе штат
последней вырос на 50%. Ветеран анимационного искусства Bill Perkins
участвовал в создании нескольких фильмов: Shrek, Space Jam, The Little
Mermaid, Iron Giant, Fantasia 2000 и Aladdin.
Австралийская группа Emotiv создала прототип игрового
контроллера, с помощью которого пользователь может взаимодействовать с
компьютером посредством мысли. Чудо названное Project Epoc уже убедило австралийское правительство выделить $1 млн на дальнейшее усовершенствование разработки.
"Project Epoc – это одеваемое на голову устройство,
которое состоит из набора сенсоров, позволяющих переводить сигналы
создаваемые мозгом в привычные электрические. Оно может использоваться
в качестве контроллера на любой платформе. Project Epoc дает пользователям возможность управлять процессом игры с помощью мысли",
- пишет сайт разработчика. Project Epoc – прототип и пока недоступен
покупателям. Пару лет назад подобное устройство уже анонсировалось, но
дело не пошло дальше громких заявлений. Посмотрим, удастся ли
австралийцам потрясти мир.
Грустная новость пришла из Великобритании. В возрасте 53 лет скончался Richard Joseph.
Он не смог выстоять в короткой неравной борьбе с раком легких. Richard
Joseph начал свою карьеру в середине 80-ых. За время работы в индустрии
он несколько раз номинировался и один раз стал обладателем премии
British Academy of Film and Television Arts (Британской Академии кино и
телевидения). До последнего года жизни он продолжал сочинять музыку и
работать со звуком для игр.
На GDC не все вертелось вокруг Sony, не менее важны для развития
индустрии и независимые разработчики. Именно выделению лучших из них и
была посвящена церемония IGF Award, которая была проведена в рамках Independent Games Festival. Звание лучшей независимой игры года выиграла Aquaria (Bit Blot), Everyday Shooter (Queasy Games) стала лучшей в номинациях Инновационный Дизайн и Совершенство Звука, приз Совершенство Видеоряда получила Castle Crashers. Наиболее технологически совершенной игрой была признана Bang! Howdy, а Samorost 2 победила
в номинации Лучшая Браузерная Игра. Приз зрительских симпатий забрала
Castle Crashers. В новой категории – Лучшая Игра созданная Студентами
победила Toblo. Также было определено лучшее любительское дополнение, им стал приключенческий мод для Half-Life 2 Weekday Warrior.
Новое исследование, проведенное британским обществом водителей (BSM)
показало, что молодые водители ведут себя более агрессивно и чаще
превышают скорость, если садятся за руль после компьютерной игры. По
результатам анкетирования более трети опрошенных подтвердили, что жмут
на газ чуть сильнее после того, как проведут время за компьютерным
симулятором автогонок. 27% водителей в возрасте от 16 до 24 заметили,
что больше рискуют после того, как проведут часок-другой за монитором.
Однако в то же время 40% считают, что видеоигры улучшают реакцию и
таким образом помогают водителям. Отметим, что это не первая попытка
обнаружить связь между видеоиграми и неаккуратным вождением автомобиля.
Впервые этот вопрос был поднят около года назад. Тогда во время уличных
гонок погиб человек, а в автомобиле водителя ответственного за ДТП была
найдена копия игры Need for Speed. Конечно, сейчас основание для
беспокойства серьезнее, ведь связь между виртуальным и реальным
вождением обнаруживают не политики, а сами водители.
Ученые
не только используют игры для выяснения их побочных явлений, но и
создают игры, специально предназначенные для получения определенных
результатов. Разработанная в University College of London игра
позволяет проверять пространственную память и может быть использована
как инструмент определения связи между депрессией и гиппокампом.
Гиппокамп - часть лимбической системы головного мозга, которая
участвует в формировании эмоций и консолидации памяти. Ученые выяснили,
что во время игры люди находящиеся в состоянии депрессии показывали
значительно худшие результаты, нежели люди свободные от нее. Благодаря
этому ученые высказали предположение, что в состоянии депрессии
гиппокамп не работает надлежащим образом. Эти выводы подтвердили
гипотезу о взаимосвязи гиппокампа и плохого настроения. Отличительной
особенностью данного исследования является то, что, в отличие более
ранних попыток ученых изучить память с помощью двухмерных тестов,
трехмерная игра позволяет обнаружить именно влияние пространственной
памяти. Ученые считают, что третье измерение задействует гиппокамп,
чего не делает двухмерный тест. Возможно, что в скором будущем, с
помощью специальных игр мы сможем избавляться от депрессии.
Провалилась очередная попытка обвинить игры. В штате Орегон во время
суда над 19-летним убийцей 15-летнего парня, адвокаты пытались
построить защиту клиента на рассказах матери о том, что когда она
пыталась поговорить с сыном, "он просто шел в комнату и играл в эти игры".
Оправдать таким способом убийцу не удалось. Обвинение обнаружило, что у
парня были психологические расстройства и, что он употреблял
галлюциногенные грибы. А все пытаются свалить на игры.
Иногда даже обитатели политкорректного мира позволяют себе крайности. Один из разработчиков The Spore Chris Hecker (“симуляторе всего”, как игру называют в прессе), во время выступления проходившего в рамках GDC назвал консоль Wii "куском …".
Естественно такие высказывания не остаются незамеченными. Интернет
быстренько разделился на сторонников и противников такого взгляда на
новую консоль. Если честно, мы не имели возможности опробовать новую
разработку Nintendo и потому останемся нейтральны. Но буквально вчера
пожар был притушен - Chris Hecker извинился: "я не думаю что Wii – кусок …".
Он рассказал, что пытался оживить дискуссию сделать свое выступление
более образным и заговорился. Также Крис поведал, что это было лично
его мнение и, что он не высказывал позиции EA или Maxis. Ну и конечно
присутствовали в заявлении дежурные фразы о том, что система
инновационна и оригинальна, а в компании Nintendo работают
талантливейшие люди. Только вот интересно, какими угрозами заставили
человека ровно через день сменить мнение на диаметрально
противоположное.
|