Здравствуйте, уважаемые читатели. Вы в очередной раз настроились на
волну обзора основных событий на мировом хардверном рынке. Какую
материнскую плату нужно взять, если необходимо построить недорогую
систему на базе процессора AMD? Уверен, большинство читателей ответят,
что следует взять плату на базе чипсета NVIDIA GeForce 6100 (ныне
переименованного в GeForce 7050). Однако теперь все может перемениться
– ведь AMD выпустила свой собственный долгожданный чипсет с
интегрированной графикой. На данный момент вышло два чипсета - AMD 690G
с интегрированным видеоадаптером ATI Radeon X1250 и AMD 690V с
интегрированным видеоадаптером ATI Radeon X1200. Эти чипсеты были в
свое время запланированы на выпуск в течение второго полугодия 2006
года, однако постоянно задерживались, да и сейчас открытым остается
вопрос о сроках выпуска RX690 и RS690 – вариантов без интегрированной
графики. Графические ядра ATI Radeon X1250 и X1200 полностью идентичны
как трехмерные ускорители, будучи основаны на дискретном ядре
позапрошлого поколения Radeon X700 с уменьшенным до двух числом
конвейеров и частотой 400 МГц. Если верить собственным тестам AMD, то в
играх Radeon X1250 обходит и GeForce 6100, и Intel GMA 950, и другие
встроенные графические решения. В 3DMark05 Radeon X1250 зарабатывает
порядка 1000 очков и дает возможность играть на пониженных настройках в
Half Life 2 и Far Cry с приемлемым (30-40 FPS) фреймрейтом. Основное
отличие Radeon X1250 и X1200 заключается в разных видеовыходах. ATI
Radeon X1200 обладает обычным D-Sub выходом на монитор и композитным
видеовыходом, в то время как Radeon X1250 имеет выходы DVI и HDMI с
поддержкой HDCP (!). В остальном адаптеры опять проявляют схожую
природу – оба они способны декодировать видеопоток H.264 и VC-1, в том
числе с высоким разрешением, что делает чипсет неплохой бюджетной
платформой для просмотра Blu-ray и HD DVD. Заявлено также высокое
качество воспроизведения DVD и встроенный 10-битный видеопроцессор с
обработкой 10 млрд цветов, а также схему 3:2 пулдауна для DVD с
прогрессивной разверткой. Прочие характеристики чипсетов достаточно
типичны – 10 USB-портов, 4 SATA, один IDE канал, слот PCI-E x16 и x1, а
также два PCI-слота. Таким образом, бюджетные платы на базе чипсетов
AMD 690 дает возможность построить полноценный медиацентр на базе PC,
не слишком сильно вкладываясь финансово. А вот и список плат, которые
поступят в продажу в течение ближайшего месяца:
ASUS:
- M2M-VM HDMI;
- V2-M2A690G;
- V3-M2A690G;
- P1-M2A690G;
- P2-M2A690G;
Biostar:
ECS:
Epox:
- AT690VI Pro;
- AT690G Pro;
- AT690G-M;
- AT690V-M;
Foxconn:
- A690GM2MA;
- A690GM2MA-RS2H;
Gigabyte:
- GA-MA690GM-S2;
- GA-MA69G-S3;
- GA-MA69VM-S2;
Jetway
- M2A692-GHG;
- M2A692-GDG;
- M2A692-VP;
MSI K9AGM2;
PC Partner:
- RS690MKM-AB1S;
- RS690CMKM-A94L;
Sapphire:
- PI-AM2RS690MHD;
- PE-AM2RS690M;
Shuttle:
Отдельного внимания заслуживает плата Albatron KI-690-AM2. Выполнена
она в миниатюрном (17х17 см) форм-фактор Mini- ITX и позволяет собрать
компьютер класса домашнего театра в совсем маленьком объеме. На
материнскую плату можно установить два модуля памяти DDR2-667 в
ноутбучном формате SODIMM общим объемом до 2 GB (благо цены на них
почти сравнялись с обычной DDR) и подключить одну плату расширения PCI
и два IDE-устройства. На плате разведены также выходы HDMI, DVI, D-sub,
гигабитная сеть, 4 SATA и 8 USB портов. Имеются также разъем FireWire и
все необходимые гнезда для подключения восьми колонок, а также цифровой
выход S/PDIF.
Но и на этом интересные новости из стана AMD не заканчиваются. На
днях компания подтвердила свое намерение продолжать производство
чипсетов для процессоров Intel. Похоже, тот урон, который AMD могла бы
нанести своему конкуренту, прекратив производство чипсетов, значительно
меньше, чем потерянная в перспективе доля рынка чипсетов. Аналогично
будут развиваться и отношения AMD с NVIDIA – в ключе умеренного
сотрудничества. Любопытно, что на вопрос, собирается ли AMD выпускать
собственную мобильную платформу вроде Intel Centrino, представитель
компании ответил отрицательно. Стало также известно, что часть
производства грядущих гибридных центрально-графических процессоров AMD
будет происходить на заводах TSMC. C чем связан этот аустосрсинг,
компания не сообщает, но известно, что TSMC будет производить массовые
продукты, в то время как на собственных фабриках AMD будут
изготавливаться процессоры высшей ценовой категории.
Новостей с фронта работа над видеокартой Radeon X2900 XTX не
поступало. Зато AMD c большой радостью продемонстрировала систему на
базе двухъядерного процессора Opteron и двух прототипов Radeon X2900
XTX, развивающих суммарную вычислительную мощность в 1 терафлоп
(чего-то подобного добилась Intel со своим 80-ядерным чипом). Но если
вспомнить заявленную NVIDIA производительность чипа G80 – порядка 520
гигафлоп, то можно предположить, что SLI-конфигурация из двух GeForce
8800 GTX также в состоянии преодолеть терафлоповый барьер. Однако,
NVIDIA такие рекорды, похоже, не нужны. По крайней мере, сейчас. К
слову сказать, в сети в очередной раз появились фотографии прототипа
видеокарты Radeon X2900 XTX. На сей раз на карту можно взглянуть с
тыльной стороны – и увидеть, что заметную часть длины карты составляет
кулер. Таким образом, печатная плата получилось не такой уж и большой
(даже меньше, чем у GeForce 8800 GTX), и при выпуске массовых версий
AMD явно переместит кулер наверх, чтобы не создавать проблем в
небольших корпусах. Но, не смотря на все это, никаких сведений
относительно даты релиза не поступало. Проволочкой AMD закономерно
решила воспользоваться NVIDIA, для чего компания перенесла анонс
бюджетных и мейнстримовых карт на середину апреля.
Новый набор видеокарт будет состоять аж из трех линеек – GeForce
8300, 8500 и 8600. GeForce 8600 GT, начинающая линейку 8600, работает
на частотах 600/1400 МГц для ядра и памяти, попросят за ней
ориентировочно $140-$170. Чуть дороже будет стоит Ultra-модификация с
повышенными частотами. А вот дальше начинается интересное – NVIDIA
собирается выпустить линейку GeForce 8500, также основанную на чипе
G84, но оснащенную еще более медленной памятью – 800 МГц GDDR2. В чипе
же вместо 64 шейдерных блоков будет только 48, а работать он будет на
частоте 450 МГц Стоимость GeForce 8500 составит порядка $100, но и это
не нижний предел для бюджетной DirectX 10 карты. Оказывается,
существует ещё и GeForce 8300 на базе чипа G86, сильно урезанные карты
стоимостью порядка $50. Вероятнее всего, часть этих карт появится в
магазинах уже в середине апреля. А чтобы ускорить миграцию на DirectX
10 среднего и бюджетного сегментов рынка, NVIDIA приняла решение
прекратить производство видеокарт GeForce 7950 GT, GeForce 7900 GS,
GeForce 7600 GT и GeForce 7600 GS. роизводство графических чипов для
этих карт остановится 28 апреля этого года, но еще некоторое время
будут оставаться складские запасы чипов у компаний-производителей, так
что не спешите стремглав бежать в магазин. Подогревая интерес к 10-му
поколению графических API Microsoft, NVIDIA показала на днях одну очень
любопытную технологическую демку.
Демо открывает нам виды на некий фантастический природный объект,
сплошь выполненный на пиксельных шейдерах (красивыми текстурами уже в
DirectX 8 было никого не удивить). Отмечается, что физические
взаимодействия воды и камня просчитываются самим графическим
процессором, равно как и пути маленьких крылатых существ,
прокладывающих себе дорогу вокруг странного объекта. Поверхность
объекта очень сложная, а намокание камня выполнено крайне реалистично –
не пожалейте трафика, и посмотрите на это.
Закончилась неделя на оптимистичной ноте. Компания IO2 Technology
продемонстрировала воздушный голографический экран третьего поколения
Heliodisplay. Система стоимостью $18400 в состоянии проецировать
трехмерную картинку разрешением 1024х768 прямо на воздушное
пространство. Предыдущая версия дисплея стоила на $1000 дешевле, зато
обеспечивала разрешение только 800х600 и работала шумнее. Принцип
работы достаточно прост – проектор использует взвешенные в воздухе
аэрозоли и водные пары для того, чтобы проецировать на них изображение
– соответственно, в идеально чистом и сухом воздухе новинка работать не
будет. А для того, чтобы не зависеть от атмосферных условий, в
комплекте с проектором имеется и собственный парогенератор.
Heliodisplay использует проприетарную запатентованную в 2005 году
технологию, основанную на выбросе мелкодисперсного невидимого
конденсата в воздух для создания трехмерного экрана. Патент также
упоминает оптическую систему, которая способна отслеживать движение
объектов внутри облака, таким образом, экран можно сделать
интерактивным. В итоге дисплей вполне пригоден для коммерческой
эксплуатации, например, на конференциях, презентациях или в музеях. В
общем, везде, где почти двадцать тысяч долларов его цены не могут стать
преградой.
До встречи, и не забывайте читать наши новости и Hardware Digest!
|