Компания Google в январе продолжила наращивать свое присутствие в Рунете - теперь, по данным Liveinternet, на западный поисковик приходится более 11,1 процентов поискового трафика, что больше чем в январе на 0,2 процентных пункта.
Рекламная кампания, проведенная зимой, не помогла "Рамблеру" не только начать расти, но и сохранить свою долю - теперь он раздает 20 процентов поискового трафика рунетчиков (в январе было 20,3 процента).
Самый же крупный российский трафикогенератор, "Яндекс", незначительно, на 0,01 процентных пункта, увеличил свою долю, которая составила в феврале 58,2 процента.
Несмотря на небольшое изменение относительных цифр, наиболее интересным результатом зимнего противостояния отечественного и западного поиска, стало то, что Google удалось прирасти за два последних месяца больше чем "Яндексу". Всего число разданных поисковиками посетителей за два последние месяца увеличилось приблизительно на 17,5 миллионов, при этом более сорока процентов из них пришлось на Google, рост числа посетителей с которого составил 7,4 миллиона. На "Яндекс" же пришлось лишь 6,1 миллиона новых посетителей.
Это может быть объяснено как перекосом в статистике на относительно небольшой выборке, так и повышенной маркетинговой активностью Google в России - за последние два месяца компания открыла для россиян свой почтовый сервис (раньше всех в мире), русифицировала веб-альбомы для хранения изображений, а также запустила поиск по новостям. При этом компания не гнушалась и офлайновой рекламы своих сервисов - в ряд гаджет-журналов были вложены компакт-диски с программным обеспечением от Google и его партнеров.
Впрочем, говорить о том, что данная тенденция является долгосрочной, еще рано - больше всего на отечественном рынке западным компаниям не хватает последовательности в своих кампаниях. Так, летом прошлого года компания Microsoft запустила промоушн своих сервисов Live! в России, в частности, одноименного интернет-пейджера. Продвижение сопровождалось массированной онлайновой и офлайновой рекламной кампанией, которая, впрочем, не смогла сильно увеличить любовь россиян к интернет-пейджеру от Microsoft - по данным МАСМИ ноября-декабря 2006 года, доля рунетчиков им пользующихся составила менее 3-х процентов.