Уже более двух месяцев культовый смартфон Apple iPhone 3G продается в
различных странах мира, однако продажи устройства в разных странах
совершенно неодинаковы. Если в США гаджет пользуется уверенной
популярностью, то в Японии iPhone 3G откровенно провалился.
В
"стране самураев, сакэ и сакуры" партнером Apple выступает третий по
величине абонентской базы оператор Softbank, продающий iPhone 3G.
Западные СМИ отмечают, что перед запуском продаж устройства устройства
в Японии, Apple провела соответствующую маркетинговую подготовку и
очереди на открытии магазинов 11 июля были обеспечены. Однако дальше
этих очередей дело почти не сдвинулось.
Сейчас японские
отраслевые аналитики говорят, что операторы продали от силы 30% от
запланированных объемов и сокращения объемов продаж, привычного для
Великобритании и США, здесь нет и в помине.
Официальных данных о
продажах в этой стране ни Apple, ни Softbank не предоставляют, но по
мнению специалистов, для успеха продаж iPhone здесь на него слишком
высокие цены. Однако не этот факт оказался для японских покупателей
главным минусом. Эксперты говорят, что Apple не учла некоторых
особенностей японского мобильного рынка, а также тот факт, что именно
японский мобильный рынок - это родина всех мировых технологических
новинок и потребитель тут в плане функционала телефона избалован, а
требования, предъявляемые к начинке аппарата очень высоки.
За
относительно небольшой кусок японского мобильного рынка (50 млн
проданных телефонов в год и около 120 млн пользователей) конкурируют
сразу 10 японских производителей, а доля мирового лидера Nokia здесь
вообще не превышает 1%. В то же время, местный производитель Sharp,
которого нет в мировом мобильном топе, здесь держит более четверти
рынка.
По мнению маркетинговой компании MM Research Institute,
Apple понадеялась на раскрученность марок Macintosh и iPod в Японии.
Однако просчиталась, продав всего 200 000 смартфонов, при прогнозе в
500 000 устройств за 2 месяца.
Исследователи говорят, что
неудачи гаджета следует списывать на фундаментальное различие ценностей
в западном и восточном мире. На рынке потребительских устройств эта
философия отражается в разных предпочтениях в функционале телефона.
Западные пользователи в восторге от таких функций, как сенсорный экран
или дизайн, а вот в Японии отдают предпочтение поддержке функций
цифрового ТВ, цифровой камеры, спутниковой навигации.
"iPhone -
это трудный продукт для японского рынка, так как в аппарате нет массы
функций, воспринимаемых здесь как необходимый минимум", - говорит Эймеи
Йокота, аналитик MM Research.
Не играет на руку компаниям и
цены гаджета - 540 долларов (58 680 йен) за 16-гигабайтный и 320
долларов (34 560 йен) за 8-гигабайтный вариант выглядят слишком дорого
даже для развитого японского рынке, прибавить к этому стоит и 60
долларов в месяц, требуемые оператором за оплату безлимитного
мобильного трафика.
|