Первые сведения о DirectX 10.1 были получены на весенней конференции
Game Developers Conference 2007. Далее, после презентации Microsoft на
мероприятии SIGGRAPH 2007 и публикации обновлённого набора библиотек
для разработчиков игр DirectX SDK, информации о следующей версии API
стало больше.
Отметим несколько ключевых моментов: DirectX 10.1 не принесёт
революционных изменений в трёхмерной графике, его вклад будет гораздо
скромнее нововведений DX10; многие необязательные элементы из DX10
становятся обязательными в DX10.1; для поддержки нового API необходимы
аппаратные изменения в видеочипах, поэтому DX10.1 будет актуален только
для будущих продуктов; Microsoft включит очередную версию API в первый
пакет обновлений Service Pack для Windows Vista, который появится в
начале 2008 года.
Судя по всему, первыми видеокартами с аппаратной поддержкой
DirectX 10.1 станут продукты из серии Radeon HD 3800 на чипе RV670. Как
мы смогли убедиться, представленный 29 октября ускоритель GeForce 8800
GT (ядро G92) ограничился совместимостью с DirectX 10. Посему на данном
этапе развития DirectX лидерство в разработке и освоении очередной
версии API можно снова приписать ATI, теперь уже графическому
подразделению AMD.
На днях с подачи одного из участников форума TeamATI стали известны новые подробности о DirectX 10.1 и будущих продуктах AMD. Опубликован англоязычный pdf-документ DirectX 10.1 White Paper v0.4, посвящённый преимуществам Radeon HD 3800, которые обусловлены аппаратной поддержкой очередной версии API.
Большинство нововведений вынесено в отдельную таблицу с подробным
описанием. Приведённые данные должны быть особенно интересны
разработчикам трёхмерных игр, теоретикам и специалистам по
3D-рендерингу. Кроме того, в документе имеются иллюстрации, наглядно
демонстрирующие графические возможности видеокарт с поддержкой DX10.1 и
их превосходство над предыдущим поколением. В частности, приведено
изображение из специально написанной интерактивной игры ATI Radeon
PingPong, что бы показать результат работы с массивами кубических карт
(Cube Map Arrays).
|