Пассажиры скоро получат возможность звонить со своих мобильных
телефонов во время перелётов в Европе. Соответствующие планы уже
подготовлены во всех странах-членах Евросоюза. Новая технология
позволяет использовать мобильные телефоны, не допуская электромагнитной
интерференции с навигационными приборами авиалайнера. Надзорные органы
в области авиаперевозок и телекоммуникаций в странах Евросоюза уже
приступили к обсуждению вопроса о внедрении новой технологии. Она
позволяет использовать мобильные телефоны во время полёта на высоте
свыше 3000 метров. Что касается вопроса установки соответствующего
оборудования на своих самолётах, каждая авиакомпания вправе принимать
решение самостоятельно, если новая технология будет допущена к
использованию национальными надзорными органами стран-членов Евросоюза.
Определённый диапазон радиочастот для нового сервиса уже
зарезервирован. Правда, стоимость звонка с борта самолёта будет выше,
чем в «земных» тарифах. Тем не менее, антимонопольные органы в Европе
уже грозят решительно пресекать всякие попытки устанавливать завышенные
тарифы для новой услуги со стороны авиакомпаний и операторов мобильной
связи. Как известно, единственная причина, которая не позволяет
использовать мобильные телефоны во время полёта, это возможная
электромагнитная интерференция (ЭМИ), которая может негативно повлиять
на работу навигационных и телекоммуникационных систем самолёта. По
данным CAA (Civil Aviation Authority - Администрация гражданской
авиации Великобритании) от 2003 года, сигналы мобильных телефонов могут
вызвать отклонения в навигационных приборах самолёта до 5 градусов.
Новой технологии придётся пройти многочисленные испытания перед тем,
как она будет окончательно допущена к эксплуатации. В настоящее время
Администрация гражданской авиации в Великобритании и Европейское
Агентство авиационной безопасности тщательно изучают вопрос, насколько
система безопасна для самолётов и авиапассажиров. Ожидается, что новая
технология будет официально разрешена в следующем году. Она
предусматривает оснастить каждый самолёт маломощной бортовой базовой
станцией, которая обладает достаточной зоной охвата. С её помощью
сигналы мобильной связи транслируются на наземные базовые станции. Блок
управления бортовой станции не позволяет мобильным телефонам на борту
самолёта связываться напрямую с наземными базовыми станциями, а также
блокирует сигналы, исходящие с земли. Пока бортовая система мобильной
связи поддерживает только сети 2G, но в случае успеха, она будет
поддерживать сети 3G и другие стандарты в дальнейшем.
|