Корпорация Microsoft представила первые образцы плееров Zune второго поколения.
Новая линейка будет включать в себя три модели и, как и прежде, все они
позиционируются как конкуренты безоговорочным лидерам рынка плеерам
Apple iPod.
Первая представленная модель имеет 80-гигабайтный
накопитель и 3,2-дюймовый цветной экран. Отличительная черта новых Zune
- это их габариты. Плееры стали более компактными и тонкими. Наиболее
близки по своим размерам новинки к серии iPod Nano (предыдущая версия
этих плееров).
Также представлены модели емкостью 4 и 8
гигабайт. Поставлять гаджеты будут в розовом, зеленом, красном, белом
или черном цветовых решениях.
Как и предыдущие Zune, новинки
имеют встроенный FM-приемник, а также WiFi-передатчик для того, чтобы
обмениваться контентом с другими обладателями Zune или соединяться с
компьютерами. Новинки также оснащены более качественным экраном, а
также навигационной клавишей-тачпадом.
В США новинки в продажу
поступят в середине ноября. 4 гигабайтная модель обойдется в 149
долларов, 8-гигабайтная в 199 долларов, а 80-гигабайтная в 249
долларов. В Microsoft говорят, что цены соответствуют ценовой политике
Apple.
Вместе с тем, в корпорации не отрицают, что успех первого
поколения Zune был очень скромным. На каждые 100 проданных iPod было
продано лишь 1,2 Zune, однако в Редмонде говорят, что Zune - это
продукт стратегический и его успех еще впереди.
"В новых плеерах
нет ничего принципиально нового. Скорее всего, новинки будут иметь
примерно те же доли продаж, что и первое поколение плееров, увеличение
возможно лишь в том случае, если корпорация предпримет ряд агрессивных
маркетинговых инициатив" - полагает Ван Бейкер, аналитик компании
Gartner.
Новые Zune, по словам представителей Microsoft,
корпорация практически полностью сделала собственными силами и за счет
собственных мощностей (напомним, что первые Zune были созданы в
сотрудничестве с Toshiba).
Претерпела ряд изменений и
программная начинка устройств. Так, была полностью обновлена система
управления плеером, ряд изменений произошел и в дизайне меню.
Большинство программных изменений касаются поддержки синхронизации
устройства с Windows Vista и Windows Media Center, кроме того, новые
опции пришлось вводить и для навигационного тачпада Zune Pad.
Также
в компании сообщили, что осенью текущего года выйдет обновление
прошивки для первого поколения Zune. Одновременно с этим появится и
обновленная версия онлайн-магазина Marketplace, в библиотеке которого
появятся около 3 млн записей, причем 1 млн из них будут без DRM.
|