Компания Nokia близка к заключению сделки по покупке компании
Navteq, производителя средств для навигации. Если данная сделка
состоится, то она может стать одной из крупнейших сделок на ИТ-рынке,
так как рыночная капитализация Navteq на сегодня составляет 7,61 млрд
долларов.
Как сообщает издание Wall Street Journal, американская
Navteq, штаб-квартира которой расположена в Чикаго, является одним из
мировых лидеров в создании решений для навигации, спутникового
позиционирования и электронной картографии. Решения Navteq используются
во многих мобильных приложениях для шоппинга, работы экстренных служб,
а также мобильных рекламных систем, определяющих местоположение
пользователя и предлагающих на основе этого таргетированную рекламу.
По
данным издания, Nokia и Navteq ведут переговоры уже несколько недель,
однако согласования всех вопросов компании пока не добились, нет на
сегодня никаких комментариев и от самих компаний.
Вместе с тем, аналитики отмечают, что за последний год акции
Navteq почти удвоились в цене, так как рост спроса на системы
спутниковой навигации отмечается на всех рынках. По данным на минувшую
пятницу, стоимость акций компании на нью-йоркской фондовой бирже
достигла 77,97 долларов.
Интерес компании Nokia к разработкам
для навигации также логичен и в целом объясним. Во-первых, общие
тенденции на мировом рынке таковы, что у портативных навигаторов все
больше и больше пользователей, причем программно-аппаратная начинка для
навигации сегодня уже не является автономным решением, а зачастую
встраивается в портативные компьютеры, автомобильные системы или
мобильные телефоны. Во-вторых, компания Nokia намерена представить ряд
сетевых сервисов (игровых, музыкальных, программных и т д), которые
будут дифферинцироваться по географическому принципу. Здесь без систем
навигации также обойтись будет сложно.
Биржевые аналитики
отмечают, что компании Nokia, капитализация которой на сегодня
составляет порядка 149 млрд долларов, а акции только за 2007 год
выросли в цене почти на 90%, вполне по силам купить Navteq и при этом
не попасть в зону сильных и долговременных убытков.
|