О необходимости соблюдения некоторых относительно несложных требований
для обеспечения удобства работы с кодом программ вроде бы уже
писано-переписано и сказано-пересказано, но совершенно неудобоваримые
образчики деятельности программистов продолжают появляться с удручающей
регулярностью. Вроде бы никто сам себе не враг, но «капканы» текстов
программ, которые легче переписать заново, чем отладить или, при
необходимости, – изменить, создают совсем не инопланетяне, враждебно
настроенные к человечеству. Масштаб бедствия отражает существование
отдельного международного конкурса по самому запутанному программному
коду на языке C – International Obfuscated C Code Contest.
Свою попытку спасения программистов от них самих предприняла IBM, разместив в своей технической библиотеке статью
«Шесть советов по написанию более понятного программного кода» .
Выстраданным опытом делится Джефф Вогел (Jeff Vogel), президент
компании Spiderweb Software. Рекомендации сопровождаются наглядными
примерами, описывающими процесс получения «хорошего» кода для
простенькой игрушки. Игровая тема выбрана автором не случайно,
поскольку он имеет непосредственное отношение к созданию более десятка
фантастических ролевых игр для Windows и Macintosh, включая удостоенные
многочисленных наград игровые серии Exile, Avernum и Geneforge.
|