Известный обозреватель PC Magazine Джон Дворак полагает, что во Всемирной сети назревает ситуация, аналогичная той, которая предшествовала краху доткомов в марте 2000 года.
Словом "дотком" (от английского dot-com или .com) принято
называть компанию, чья бизнес-модель полностью или большей частью
основана на работе в интернете. Бурное развитие доткомов наблюдалось в
конце девяностых годов прошлого века. На волне всеобщего интереса к
новым возможностям, предоставляемым интернетом, начинающие фирмы без
особых усилий получали значительные инвестиции от венчурных фондов и
финансовых компаний. Однако низкая эффективность бизнес-моделей этих
фирм привела к краху доткомов, который закончился обвалом индекса
NASDAQ и банкротством сотен компаний. В последнее время, отмечает Дворак, наблюдается бурное
формирование новых веб-компаний. Появляются многочисленные
социально-ориентированные службы наподобие MySpace, видеосервисы,
пытающиеся получить прибыль на волне повышенного интереса к YouTube.
Кроме того, Дворак указывает на огромное количество различных виджетов
и панелей инструментов, стабильность работы которых, по его мнению,
напрямую зависит от надежности операционных систем и браузеров.
Обозреватель полагает, что один недостаточно хорошо протестированный
патч для ОС может привести к тому, что все эти виджеты просто
перестанут работать.
Таким образом, считает Дворак, в Сети складываются все
условия, благоприятствующие формированию очередного "мыльного пузыря",
который может лопнуть в любой момент. Дворак уже даже дал образное
название этому пузырю - Bubble 2.0, по аналогии с Web 2.0.
|