Интересный аналитический материал обнародовал Роб Эндерле, глава агентства Enderle Group. Навеян он был недавно прошедшей конференцией AMD для аналитиков и посвящен тому, как же компания собирается сместить Intel с трона лидера на рынке x86-совместимых процессоров, где та пребывает уже не одно десятилетие.
Эндерле говорит о том, что стратегия AMD может быть разделена на три главных составляющих:
- Обесценивание самого бренда Intel
- Ликвидация технологического отставания
- Завоевание расположения OEM-производителей
Для того, чтобы выполнить первую из задач AMD старается инициировать как можно большее количество судебных процессов,
призванных заставить покупателя перестать относиться к Intel, как к
чему то сверхнадежному и непогрешимому. Мотивация здесь проста - зная о
большом количестве разбирательств по противоконкурентным вопросам,
корпоративный покупатель дважды подумает перед тем, как заключить
сделку на покупку комплектующих Intel на льготных для себя условиях,
ведь это может вылиться в последующее участие в судебном
разбирательстве. По крайней мере, задуматься о продуктах AMD как о
возможной альтернативе корпоративные пользователи могут.
Что же до технологического отставания, то для его ликвидации AMD с
приобретением ATI попытается создать новую нишу продуктов в массовом
сегменте рынка. Речь, конечно же идет о Fusion.
Тут всё далеко не однозначно. Решения Fusion выйдут не сегодня и не
завтра, а в лучшем случае во второй половине 2008 года, что дает
возможность Intel подготовить свою альтернативу. Сильной стороной AMD в
противостоянии новых продуктов является большой опыт ATI в производстве
GPU и интегрированных чипсетов. Впрочем, мы знаем, что Intel в создании
Larrabee, возможно, помогает NVIDIA, поэтому предсказать исход противостояния сейчас невозможно.
Наконец, завоевания симпатий OEM-производителей AMD пытается добиться куда большей гибкостью, нежели может предложить Intel.
Это заключается в большем многообразии платформ, предлагаемых AMD,
возможностях доводки их для нужд каждого конкретного крупного партнера,
в то время, как решения Intel более стандартизированы. Исключением
являются, пожалуй, лишь отношения Intel и Apple, но другие сборщики
таких преференций от лидера отрасли не имеют.
Именно такими путями, по словам Эндерле, идёт AMD к своему триумфу. Удастся ли компании достичь намеченного? Покажет время.
|