Специалисты все еще не уверены, а стоило ли так стремительно раскручивать DirectX 10.
Ведь большая часть эффектов этого API могла быть реализована уже в 9
версии, захоти этого Microsoft, а действительно новые нуждаются в
гораздо более мощном железе.
Ресурс AnandTech
детально разобрался в том, что могут дать видеокарты, поддерживающие
DirectX 10, и пришел к неутешительному выводу – эти видеокарты мощны,
но некоторые выборы, сделанные при их создании привели к тому, что
образовалась огромная пропасть между тем, чего можно было добиться, и
что мы имеем. "Сегодня карты недостаточно мощны, чтобы позволить широкое использование особенностей, лежащих за гранью возможностей DirectX 9. Даже самые современные системы не справлялись с картинкой разрешением 2.3 мегапикселя. При разрешении 2560x1600
все карты становились на колени. Проще говоря, нам необходим выпуск
более мощных хардварных решений прежде, чем разработчики научаться
делать более впечатляющие вещи с помощью DirectX 10".
Удивительная ситуация, раньше многие обвиняли разработчиков в том, что
те не оптимизируют код программ, дабы помочь распространению новых (и
по большому счету ненужных видеокарт). Теперь наоборот, мощности железа
не хватает для отображения фантазий программистов.