Весьма любопытной информацией поделилась на днях аналитическая компания Portelligent.
Согласно её подсчётам, себестоимость недавно выпущенного в продажу
Apple iPhone превышает затраты на производство типичного смартфона на
40, а то и 90 долларов США, и составляет порядка $220 за каждый
экземпляр.
Из этих денег только $60 «уходит» на сенсорный дисплей, хотя и
остальные компоненты телефона, по плотности размещения которых новинка
превышает средний показатель для подобного рода устройств, обходятся не
намного дешевле. При этом, как мы знаем, в зависимости от комплектации,
стоимость iPhone в рознице колеблется в пределах $500-600. А это
означает, что с каждой проданной трубки Apple будет зарабатывать меньше
своих конкурентов.
Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Рынок знает массу
примеров, когда производители продавали свои пользующиеся наиболее
ажиотажным спросом продукты по цене, которая была даже ниже их
себестоимости. В таких случаях всю недостающую прибыль они «отбивали»
за счёт сопутствующих аксессуаров и сервисов.
|