Европейский
авиакосмический-концерн EADS (European Aeronautic Defence and Space
Company), являющийся материнской компании своей более известно "дочки"
Airbus, объявил о новой инициативе, которая поможет концерну
заработать. К 2012 году EADS намерен заняться космическим туризмом.
Аппарат,
при помощи которого EADS планирует совершать суборбитальные полеты,
начнет разрабатываться в следующем году. По словам Франсуа Окье,
руководителя направления EADS Astrium, частные космические полеты будут
длиться около 90 минут. За это время аппарат должен достигнуть высоты в
100 километров и космические туристы примерно на 3 минуты должны
оказаться в зоне невесомости. Стоимость полета, по словам Окье,
составит примерно 150 - 200 тысяч евро.
Стоит отметить, что на
сегодня концепции частных космических полетов, которые правильнее было
бы назвать суборбитальными, до сих пор развивались в основном в США и в
основном на частные средства. Занимаются созданием частного
суборбитального аппарата и основатель платежной системы PayPal, и
владелец компании Virgin Ричард Бренсон и ряд других бизнесменов. Пока
же все желающие оказаться в космосе, причем не на три минуты, а на две
недели могут это сделать при помощи договоренности с Роскосмосом и его
представителем по космическому туризму, компанией Space Adventure.
Правда для этого претенденту на полет необходимо пройти обследование,
встать в очередь на полет (2-3 года) и заплатить около 25 млн долларов
за "билет" в космос.
"Мы намерены предложить коммерческую
систему, сооружение которой начнется в самом начале 2008 года на деньги
самого EADS и средства промышленных партнеров и частных инвесторов для
минимизации рисков. В качестве инвестиций планируется привлечь не менее
1 млрд евро, так как не имея этой суммы, завершить исследования и
разработки не получится" - заявил Окье.
Пока же EADS представил
полноразмерную модель кабины пилота будущего космического корабля.
Презентация состоялась вчера в Париже перед 2 500 приглашенными гостями
и журналистами отраслевых изданий.
По плану EADS, за 8 лет работы программ (к 2020 году) в космосе должны побывать порядка 15 000 туристов.
"Мы
изучали другие разработки в этой области и пришли к выводу, что не
стоит использовать простые аппараты одноразового использования, не
стоит использовать и концепцию, предложенную Ричардом Бренсоном из
Virgin, когда подъем корабля на первых этапах осуществляется за счет
грузового самолета, так как эта концепция нам не показалась безопасной"
- говорит технический директор EADS Astrium Роберт Лейн.
Напомним,
что Бренсон намерен предложить частный суборбитальный корабль к 2009
году и брать за полет по 200 000 долларов с пассажира. На вопросы
журналистов о том, не боится ли EADS войти на рынок полетов позже
конкурентов, в концерне
заявили, что не видят в этом опасности, так как в случае с европейской
разработкой, пассажиры получат хоть и более дорогой полет (в
эквиваленте около 265 000 долларов), однако во-первых, он будет более
безопасным, во-вторых, аппарат сможет самостоятельно взлететь
практических из любого аэропорта, а не лишь с подготовленной площадки,
наконец в-третьих, пассажирами могут быть практически любые люди,
способные переносить полеты на обычных самолетах и небольшие перегрузки.
По
словам Роберта Лейна, создаваемый аппарат будет совмещать в себе
функции самолета и космического корабля. Так, до отметки в 12 000
метров аппарат будет лететь как обычный самолет, затем же произойдет
включение ракетных двигателей и переход на ракетное топливо. Для
преодоления гравитации планеты после включения ракетных двигателей
аппарат должен будет достичь ускорения 3G (то есть в три раза
превышающего воздействие земного притяжения), благодаря чему за
следующие 80 секунд полета корабль окажется уже на высоте 60
километров, после чего аппарат продолжит более плавное поднятие до
отметки 100 километров, в наивысшей точке пассажиры ощутят невесомость.
Также
известно, что в будущем корабле будут использованы специализированные
сиденья, позволяющие комфортно себя чувствовать во время невесомости и
ускорения корабля.
"С высоты 100 километров туристы четко увидят
границы планеты с ее атмосферой, прекрасно рассмотрят темно-синее
космическое пространство, а также увидят Луну и Солнце как полноценные
космические объекты, а не так как их видно с поверхности Земли" -
говорит Окье.
После пребывания в зоне невесомости, пилоты
включат на 10 секунд тормозные двигатели, которые будут замедлять
корабль с усилием 4,5G (летчики боевых истребителей выносят нагрузки до
8G). Спустя минуту после того, как корабль начнет тормозить, он
окажется в атмосфере Земли, которая начнет активно его притягивать. В
этой зоне произойдет отключение ракетных двигателей и включение обычных
двигателей самолета, которые позволят аппарату осуществить посадку.
|