Молодая компания Lala.com пытается внедрить новую схему распространения музыкальных композиций через интернет.
Идея,
положенная в основу сервиса Lala.com, заключается в следующем.
Пользователи интернета смогут в любое время прослушивать выбранные
музыкальные композиции через Сеть, не внося при этом ни отчислений
правообладателям, ни абонентской платы. Деньги же компания Lala.com
намерена брать только в том случае, если пользователь решит приобрести
песню для ее последующего прослушивания в оффлайне. За прослушивание
пользователями Сети защищенных авторскими правами треков компании
Lala.com придется выплачивать лицензионные отчисления владельцам
авторских прав. Однако руководство Lala.com рассчитывает, что эти
расходы покроются за счет прибыли от продаж музыкальных композиций. В настоящее время, как сообщает
Los Angeles Times, фирма Lala.com заключила соглашение на
сотрудничество с одним из крупнейших звукозаписывающих лейблов Warner
Music Group. В перспективе Lala.com надеется договориться и с другими
звукозаписывающими компаниями.
Однако, пока не совсем ясно, как скоро сервис Lala.com сможет
приносить прибыль (если сможет вообще). Дело в том, что в течение
ближайших двух лет компания намерена истратить на лицензионные
отчисления порядка 140 миллионов долларов США. При этом на текущий
момент Lala.com получила финансирование в размере только 14 миллионов
долларов. Джон Куч, коммерческий директор Lala.com отмечает, что для
поддержания жизнедеятельности сервиса необходимо, чтобы пользователи
начали покупать музыку. Однако нельзя исключать вероятности того, что
большая часть посетителей сайта Lala.com будет просто наслаждаться
любимыми мелодиями в онлайне, предпочитая не тратить деньги на их
покупку.
|