Отучить студентов от файлообмена практически невозможно. Такой вывод
сделали авторы исследования Cyberpsychology & Behavior. Изучив
психологию файлообменщиков, они вынесли вердикт: традиционные методы,
которые музыкальная индустрия отчаянно пытается использовать для борьбы
с нелегальным распространением музыки в интернете, крайне неэффективны.
Авторы утверждают, что призывы к соблюдению авторских прав и угрозы судебными разбирательствами на студентов не действуют, потому что природа такого культурного феномена, как файлообмен, больше социальная, нежели экономическая.
Опросив 134 студента одного из американских университетов -
постоянных пользователей пиринговых сетей - авторы выяснили, что
участникам опроса абсолютно все равно, как к проблеме относится их
окружение. Наоборот, студентов больше беспокоит сам факт скачивания
музыки и ее объемы (количество скачиваемой музыки должно быть "не
меньше, чем у других"). О том, насколько это законно, они мало
задумываются. При этом доминирует именно социальный аспект файлообмена,
то есть возможность поделиться скачанной музыкой с другими. Это, по
мнению авторов, объясняется как раз тем, что студенты организуют
подпольные бесплатные серверы для пиринга через университетскую Сеть. Авторы советуют звукозаписывающим компаниям брать на
вооружение другие способы борьбы с пиратством, учитывая то, что почти
все опрошенные студенты не отрицают возможности покупки компакт-диска
или подписки на платные сервисы. В докладе, кстати, отмечается, что
обмен музыкой в Сети не оказывает существенного влияния на объемы
продаж компакт-дисков и на количество подписчиков платных ресурсов. По
данным RIAA, музыкальные пираты грабят индустрию на 4 млрд. долларов
ежегодно.
|