Американские ученые из Университета Пердью разрабатывают
новый тип двигателей внутреннего сгорания, которые, как ожидается,
будут более экономичными и экологически чистыми по сравнению с
современными силовыми агрегатами.
Американские ученые разрабатывают новый тип ДВС (фото Университета Пердью) В
традиционных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) энергия,
выделившаяся в результате сгорания топливной смеси в цилиндре,
передается на поршень и затем - на коленчатый вал. Коленчатый вал, в
свою очередь, приводит в движение распределительный вал, который
является одним из основных элементов газораспределительного механизма.
Именно кулачки распредвала управляют клапанами цилиндров, регулируя,
таким образом, подачу топливной смеси и выброс отработанных газов.
Исследователи из Университета Пердью, проводящие работы под
руководством Грегори Шейвера, предлагают исключить из конструкции ДВС
механизм, связывающий коленчатый вал с распределительным. При этом
управление впускными и выпускными клапанами будет возложено на
специальную электронную систему, в режиме реального времени
отслеживающую процессы, протекающие в двигателе. Подобная система, как
предполагается, позволит очень точно подстраивать время открытия и
закрытия клапанов, что должно положительно отразиться на коэффициенте
полезного действия силовой установки. Соответственно, сократятся расход
топлива и выбросы вредных газов в атмосферу.
Впрочем, в настоящее время новая система управления клапанами
двигателя внутреннего сгорания существует лишь в виде экспериментальной
компьютерной модели. Ученым еще предстоит создать специализированное
программное обеспечение, которое позволит бортовому компьютеру
автомобиля быстро и точно реагировать на информацию, поступающую от
датчиков двигателя.
|