В число энтузиастов входят сотрудники токийской студии Dimple Entertainment, которая в мае нынешнего года планирует выпустить в Японии необычную игру DS Therapy для портативной приставки Nintendo DS. Игра предлагает пользователю ежедневно отвечать на некоторое количество вопросов, сгруппированных по различным темам, варьирующимся от отношений полов до вопросов бизнеса. На основе ответов игрока приложение генерирует анализ душевного здоровья и эмоционального состояния пользователя.
Похожую игру - MindHabits Booster - разрабатывает профессор психологии Марк Болдуин из Университета Макгилла в Монреале (Канада), который надеется, что его детище будет способствовать повышению самооценки у игроков. Болдуин и его коллеги в работе над игрой ориентируются на результаты исследований в области социальной психологии, которые свидетельствуют, что компьютерные игры влияют на развитие механизмов восприятия и самосознания игроков. Разработчики планируют распространять игру MindHabits Booster через сайт Mindhabits, а в перспективе - и через розничные торговые сети.
Хотя большинство научных исследований феномена электронных развлечений так или иначе связаны с изучением вопросов пропаганды насилия в компьютерных играх, в последнее время все больше ученых останавливаются на позитивном влиянии игр на психику и общее состояние человека. Так, недавнее исследование, проведенное специалистами Университета Западной Вирджинии при финансовой поддержке Konami Digital Entertainment, показало, что у детей, игравших в Dance Dance Revolution, улучшилось здоровье, а сами игроки стали общительнее.
Тем временем, исследователи из Рочестерского университета в штате Нью-Йорк и вовсе утверждают, что как взрослые, так и дети играют в компьютерные игры для удовлетворения базовых психологических потребностей в достижении целей и получении свободы общения с окружающими, сообщает Reuters.