На проходящем в Лас-Вегасе саммите DICE бизнес-директор id Software Стив Никс выступил
с речью на тему выживания независимыз разработчиков, на примере id
естественно, которая уже больше 15 лет остается независимым
разработчиком при штате сотрудников всего в 34 человека. При этом id
курирует сразу два компьютерных проекта, и несколько игр для мобильных
телефонов, и ежегодно проводит QuakeCon.
«Быстро и дешево, или
долго и качественно – выбор за вами», - начал свою речь Стив. «Во
многих индустриях бизнес-модель построенная по первому принципу
эффективно работает, однако в игровой индустрии качество имеет куда
большее значение».
«Допустим вы хотите за 12 месяцев сделать
игру, пусть даже по известному фильму, но быстрота и дешевизна являются
прямой противоположностью качества, поэтому в итоге получится плохая
игра», - продолжил Никс, и добавил, что id всегда выбирает качество.
«Если
мы сделаем не очень качественную игру, это очень больно ударит по нам,
поэтому качество прежде всего». Дальше Стив связал качество с самими
разработчиками: «Самый ценный ресурс это лидеры. В id работают самые
трудолюбивые люди, которых я только видел. Полная отдача и максимальные
усилия. Единственный способ делать то, что ты хочешь – быть лидером».
В
конце своей речи Никс сказал, что если у студии нет лидера, надо
приложить все усилия чтобы его создать. Если же ничего не получается –
разработчикам стоит призадуматься над тем что, возможно, копать огород
у них получится лучше.
|