В то время, как до официального релиза игровой консоли Sony PlayStation
3 на европейском рынке оставалось 3 месяца, руководство компании уже
тогда начало задумываться о пересмотре ценообразования продукта.
Поставки в Японии, к сожалению, не оправдали оптимистичных прогнозов,
поэтому в Европу консоли поехали уже немного уцененными. Как отметил
вице-президент Sony Такао Юхара (Takao Yuhara), ценовая политика
компании является неотъемлемой частью успешных маркетинговых стратегий,
что в свою очередь направлено на расширение влияния и рынка сбыта.
Тем не менее, игры с ценами негативно сказались на общей
прибыльности кампании PS3 . К примеру, в 3 квартале доходы снизились
более чем на 5,3%. Это примерно $455 млн. по сравнению с показателем в
$556 млн. в предыдущем году. В то же время, для сравнения, компания
Microsoft, развивая сферу устройств для развлечений и игр, потеряла
$289 млн.
Невероятно, но согласно оценкам аналитической компании iSuppli, Sony
теряет примерно $307 на каждой проданной 20 Гб модели PS3, и более $241
на консоли, оснащенной 60 Гб жестким диском. Причина такого разрыва –
факт, свидетельствующий о том, что в США 80% объемов всех продаж
составляют 60 Гб консоли Sony.
Как отметили представители компании, переход на 65-нм техпроцесс
производства комплектующих для Sony PlayStation 3 сможет серьезно
снизить расходную часть производства одной единицы продукции. Известно,
что недавно Sony запустила пробный конвейер по производству 65-нм
компонентов, и сразу стал очевиден 40% положительный разрыв по
сравнению с 90-нм чипами. Такой подход, возможно, приведет к уменьшению
физического количества деталей в самой консоли, что понизит ее
себестоимость.
Во всяком случае проблемы компании отнюдь не интересуют потребителя.
Для него самое главное - получить как можно лучше укомплектованную
платформу по максимально низкой цене, да еще и со встроенным Blu-ray
приводом.
|