Согласно недавно опубликованному отчету аналитического агентства Displaybank,
доходы от продаж 50-дюймовых плазменных панелей впервые превзошли
таковые от продаж 40-дюймовых в декабре 2006 года. Доход в секторе
50-дюймовых панелей за указанный период, составил 233 миллиона долларов
США, тогда как 40-дюймовых было продано на 1 миллион долларов меньше:
232 миллиона долларов США. В декабре месяце большинство компаний, за
исключением разве что Matsushita Electric Industrial, констатировали
серьезное уменьшение спроса на 42-дюймовые плазменные панели и лишь
небольшое уменьшение спроса на 50-дюймовые.
Ожидается, что общемировой спрос на плазменные телеприемники
достигнет 13 миллионов единиц в 2007 году, с долей 50-дюймовых
представителей в 5,1 миллиона единиц, что составляет порядка 40% всех
ожидаемых поставок плазменных панелей. Южнокорейские производители
(Samsung и LG) объявили о намерении увеличить долю 50-дюймовых моделей
до 45%, а японские Fujitsu Hitachi Plasma Display (FHP) и Pioneer уже
отрапортовали о преодолении рубежа в 50%.
В пользу предположения о намечающейся миграции сегмента
mainstream в сторону 50-дюймовых панелей говорит вспыхнувшая между
основными производителями ценовая война. Две недели назад Panasonic
(торговая марка компании Matsushita) резко, сразу на $1000, снизала
цену на свою 50-дюймовые плазменные панели до $1,999. Симметричный
ответ от корейских производителей не заставил себя долго ждать – и
Samsung и LG Electronics фиксировали цены на свои плазменные ТВ c
50-дюймовой диагональю на уровне $2000. При этом, как утверждают
источники, подобные ценовые движения стали возможны именно из-за
увеличивающегося спроса на телеприемники с 50-дюймовой плазменной
панелью.
|