Будущее с каждым днем подкрадывается к нам все ближе и ближе. Толпы
роботов, снующих туда-сюда на выставках и конференциях, электронные
дома, которые уже сегодня способны подчиняться слову или жесту хозяина
– обо всем этом мы читали в рассказах писателей-фантастов и видели в
фильмах. Сегодня разработчики вновь готовы ввергнуть обывателей в
раздумья, представив очередную «монету» будущего – летающие автомобили.
Да, это устройства, способные не только доставить вас в любую точку
мира по воздуху, а и спасти терпящих бедствие людей на сотом этаже
небоскреба или же благополучно доставить в тыл окруженных врагом со
всех сторон солдат.
Изобретатель Рафи Йоели (Rafi Yoeli), которому пришла идея
поднять автомобиль в воздух, уже сегодня может похвастаться первым
прототипом такого транспортного средства, массовое производство
которого запланировано на 2010 год. Несмотря на некую фантастичность
идеи, проектом Рафи, имеющим название X-Hawk, уже заинтересовалась
организация Textron Bell Helicopters, занимающая разработкой
летательных аппаратов.
Для сравнения, X-Hawk и его «младшый» брат, модель Mule, будут
обладать теми же возможностями, что и обычные вертолеты. Основное
отличие – отсутствие огромных пропеллеров, приводящих вертолеты в
движение. Они-то и делают их такими неповоротливыми и опасными в
городских условиях. А аппарат Рафи наоборот создавался именно под
урбанистическую среду, с ее теснотой, шумихой и суетой.
Известно, что первые действительно серьезные шаги разработки
летающих авто датируются временами 50-летней давности. Сегодня над
созданием автомобилей будущего также работают дизайнеры американских
компаний Trek Aerospace и Moller International.
Размером с небольшой вертолет, X-Hawk будет способен вертикально
садиться и взлетать, развивать скорость до 155 км/ч, подниматься на
высоту до 4 км. Внешний вид X-Hawk напоминает современную персональную
субмарину с несколькими вентиляторами, расположенными в задней части
аппарата.
Именно эти вентиляторы заменят большие вертолетные пропеллеры,
обеспечат достаточную маневренность в городских условиях, и в то же
время безопасную эксплуатацию. Запатентованная «фургонная» система
баланса стабилизирует аппарат в воздухе. Но есть один недостаток. В
виду намного меньшего диаметра лопастей придется использовать в 2 раза
больше топлива для обеспечения достаточной мощности X-Hawk, по
сравнению с вертолетами.
|