НАШ МИР
Разделы новостей
Софт [526]
Интересности [76]
Моддинг [19]
Гаджеты [86]
Мобильные устройства [210]
Компьютерная периферия [41]
Игровые консоли [3]
Система [26]
Железо [657]
Наука и техника [462]
Интернет браузеры [29]
Операционные системы [52]
Интернет [76]
Игры [242]
Безопасность [20]
Новости сайта [4]
Календарь новостей
«  Июль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Реклама
Статистика
Rambler's Top100

page counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воскресенье, 2024-04-28, 09:17:53
Приветствую Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ОБСУЖДАЮТ НА ФОРУМЕ
Ваши любимые анекдоты:) 253 uggs kids sale 2014-02-12
Необычные здания мира. 235 jennaam2 2014-02-12
В тылу врага 2: Братья по оружию/Men of War [RUS] 942 Giselledsz 2014-02-09
Секреты Adobe Photoshop CS3 22 KroftiKLM 2014-02-07
Найден беспроигрышный алгоритм игры в шашки
17:55:34
На протяжении многих сотен лет игра в шашки была очень популярной, но теперь она, судя по всему, потеряет свою актуальность, так как современные компьютеры вычислили беспроигрышный алгоритм партии в шашки, причем неважно против кого играет машина - победа обеспечена.

Группа канадских специалистов разработала компьютерную программу, способную выиграть любую партию. Специалисты отмечают, что на разработку алгоритма потребовалась 50 компьютеров и почти 20 лет вычислений, так как шашки допускают 500 000 000 000 000 000 000 потенциально возможных комбинаций.

Как пишет журнал Science, на сегодня решено одно из самых сложных заданий для современной вычислительной техники и математики. "Объем вычислений был огромен и проработать их все было непросто задачей" - говорит в интервью телеканалу BBC Джонатан Шаффер, руководитель программы и профессор Университета Альберты (Канада).

По словам профессора Шаффера, работа над проектом стартовала в далеком 1989 году. Тогда канадские ученые провели ряд консультаций с международными чемпионами по шашкам для того, чтобы выработать начальную стратегию и перенести эту информацию в двоичные коды. В результате была создана компьютерная программа Chinook.

Chinook действовал по аналогии с алгоритмом человеческого мышления - методом проб и ошибок, в результате которого вырабатывалось наилучшее решение.

По словам профессора, в 1994 году программа уже достигла определенных успехов и выиграла Чемпионат мира по шашкам, однако она не была совершенна, так как иногда существовала вероятность проигрыша.

В итоге канадские специалисты пошли иным путем, применив новый, неэвристический механизм работы, в результате которого сотни компьютеров игра за игрой вырабатывали стратегии выигрышей и проигрышей.

В итоге у программы скопилась такая база знаний, что система могла выбрать наилучшее решение из любой возможной игровой ситуации. Это означает, что при равных начальных условиях программа в любом случае выиграет, так как будет оперировать базой всех возможных вариантов ходов, в том же случае, если соперник также великолепно просчитывает ходы, игра будет сведена к ничьей.

По словам специалистов, основываясь на количестве максимально возможных ходов, на сегодня шашки  - стали самым сложным решенным алгоритмом.

Однако на этом исследователи останавливаться не собираются. Впереди есть еще она вечная и более сложная игра - шахматы. В ней также можно попытаться выработать беспроигрышный вариант, однако учитывая сложность игры, количество вариантов сдесь в триллионы раз больше, поэтому решить эту задачу в ближайшие пару лет невозможно. Но профессор Шаффер уверен, что и шахматы станут полностью решенной игрой, но решение будет получено уже следующим поколением ученых.
Источник: http://www.cybersecurity.ru | Категория: Интересности | Просмотров: 1321 | Добавил: KroX | Рейтинг: |
Последние новости
[2009-01-21]53 графических адаптера в тестах на потребление мощности
[2009-01-21]Обнаружен протеин, способный убивать раковые клетки
[2009-01-08]Карты памяти стандарта SDXC смогут вместить до 2 Тб данных
[2008-12-30]Тест 14 видеокарт в новейшей игре Prince of Persia Prodigy
[2008-12-26]Создан искусственный костный мозг
[2008-12-26]Громкие премьеры грядущей выставки CES 2009
[2008-12-25]Процессоры AMD Phenom II могут поступить в продажу раньше намеченного срока
[2008-12-25]Размеры живых существ увеличивались гигантскими скачками
[2008-12-25]Топ 10 лучших смартфонов 2008 года
[2008-12-24]Задержка анонса процессоров Fusion может принести AMD пользу
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright OURWORLD © 2024
Сайт управляется системой uCoz