







Жанр: Экшен, который хочет быть стратегией
Графика: |
8.0 |
 |
Звук: |
6.0 |
 |
Интересность: |
7.5 |
 |
Сюжет: |
5.5 |
 |
Итого: |
6.85 |
 |
| Кто-то часами изучает патриотические киноленты: «Спасти рядового Райана» и «Братья по оружию»,
наизусть пересказывая их продюсеру каждый вечер перед сном. Кто-то
сутки напролет просиживает в тематических библиотеках и ссорится с
друзьями потому, что они не знают, на каком боку носили саперную
лопатку советские солдаты. А кто-то просто берет много денег у издателя
и надеется, что бюджет гарантирует проекту успех. Но всё это не наш
случай… Итак, в бой!
Не хотели как лучше!
Battlestations: Midway. "Как много в этом звуке". Но, увы, с
этим, на первый взгляд, экстраординарным и экстравагантным проектом все
до ужаса просто: толстая мама-издатель и прилежные дети-разработчики,
которых пообещали расстрелять за любую самодеятельность. Eidos,
всегда болтавшаяся где-то между компаниями высокого полета и полными
неудачниками, решила совершить рывок и выпустить продукт AAA-класса.
Для этого было сформировано дочерние подразделение, именуемое Eidos Studios Hungary.
Был выделен большой вагон американской валюты и избран самый, казалось
бы, выигрышный сеттинг – Вторая Мировая. Очереди в магазинах, хвалебные
рецензии, высокие продажи… Реальность же оказалась гораздо суровее.
За двумя зайцами погонишься…
Стоит отдать маркетологам Eidos должное - шутер они
разрабатывать не рекомендовали. При отсутствии опыта очень сложно
создать WWII-FPS, не вызывающий рвотного рефлекса, да еще и который
сможет конкурировать с потомками Call of Duty и Medal of Honor. Ставку решили сделать на необычный сплав стратегии и экшена (отчасти, кстати, и аркады – прим. ред.), где командующий войсками в один момент может принять на себя управление любым своим подопечным (не будем показывать пальцем и кричать, что идея подсмотрена у «Стальных монстров» … хотя это так и есть – прим. ред.).
К сожалению, «не смогли»... В любом элементе Battlestations: Midway можно углядеть изъян, мешающий назвать проект отличным.
Командующий флотом – это звучит гордо
Другое дело, когда вас в игре именно так и называют – «Командующим
флотом», хочется смеяться. Флот, по убеждению венгров, это полтора
эсминца, пара торпедных катеров и авианосец. Мерзкая
мультиплатформенная идеология оставила свой след везде, где только
можно: интерфейс, очевидно, заточен под геймпады, карты имеют преступно
маленький для подобной стратегии размер (около 8 километров), а
количество участвующих в боевых действиях кораблей редко превышает
десяток.
Аркадность, аркадность и ещё раз аркадность! Механика игры не в
состоянии заинтересовать собой игрока на протяжении всей одиночной
кампании. По простоте она напоминает шашки, но гораздо менее
увлекательна, а все кажущееся разнообразие тактических ходов на деле
оборачивается схемой «выстрелил – отплыл» или, того хуже, «отправил
самолеты – посадил обратно». Кстати, количество боеприпасов и летных
единиц на аэродромах и авианосцах не ограничено, есть только один
предел: не более 12 одновременно действующих самолетов. Если всю вашу
эскадрилью сбивают, вы грустно вздыхаете и немедленно отправляете в бой
«свежее мясо». Повторить несколько раз до завершения миссии. Все
возможности по организации боевого процесса банально не хочется
использовать - негде развернуться. Тактическая карта, модели поведения
союзников, планированные атаки? Бросьте. Если не хотите торчать в
каждой из песочниц по два часа – проходите миссию одним эсминцем, либо
используйте только авиацию.
Структура сингл-плеера напоминает обширный сопроводительный
документ: 4 водных миссии, 3 воздушных и 3 подводных. По каждому
заданию игрока водят за ручку, оговаривая буквально каждый нюанс.
Назойливые окошки с объяснениями будут преследовать вас вплоть до
финального ролика. К слову о роликах: их много, они красивые, они
дорогие, и они бесполезные. Главный герой прыгает по войне, как
кузнечик, меняя подконтрольные суда, как перчатки. «Что происходит?» -
вертится в вашей голове, а наш альтер-эго тем временем получает еще
один десяток медалей и снова куда-то отсылается для обороны дальних и
ближних военных рубежей. Невероятно сложно соединить происходящее в
видеовставках с игровой действительностью. История (вроде как в меру
наделена и эпичностью, и интригой) проходит мимо сознания потому, что
ее невозможно ощутить.
Десерт
Есть в проекте Battlestations: Midway и вещи достойные
восхищения. На первом месте, несомненно, находится графика. Временами
движок игры выдает такие кадры, что хочется забыть обо всех недостатках
и просто снимать скриншоты один за одним. Алмазный блеск моря,
фотореалистичное небо, замечательные модели военной техники и
персонажей (по каждому кораблю в жаркие минуты боя носятся занятые
чем-то своим матросы) – картинка максимально идеализирована. Никаких
ужасов войны, литров крови, предсмертных криков - даже начальный
уровень в Перл-Харборе отдает чем-то ненастоящим, детским. Развлечение превыше всего, о смертях будете думать, если останется время.
Возможность принимать на себя управление любым юнитом тоже удалась. В
клавишах совершенно невозможно запутаться, поскольку их редко
используется больше четырех; реализм принесен в жертву удобству
контроля, ну а тот факт, что разница между истребителем и торпедоносцем
состоит лишь в поворачиваемости, игре совершенно не мешает. Стоит ещё
отметить зональные повреждения любого рода воск, будь то подводная
лодка или самолёт. Попадя, например, в борт какому-то кораблю, сей
корабль незамедлительно накренится в сторону пробоины – интересно,
знаете ли, наблюдать и управлять всем происходящим, особенно когда у
тебя половина армии такие вот «инвалиды».
Масленичные пиршества
Первый блин Eidos Hungary оказался недостаточно изысканным, но и не свернулся в ком. Battlestations: Midway
– аркадный экшен с гашеткой, торпедами и картой. Не больше, не меньше.
Хардкорным игрокам рекомендовать ее смысла мало (скучно будет как
поклонникам симуляторов, так и стратегам), но если вы ждете от игры
красивой графики и приятного геймплея, то разочарованы не будете.
А мы лишь понадеемся, что разработчики станут несколько смелее. Без риска не бывает и удачи… |