Сказать по правде, друзья, Infernal
вызывает настолько противоречивые эмоции, что просто не знаешь, ругать
ее, хвалить или равнодушно выставить оценку и предать забвению. Metropolis Software
честно хотели сотворить красивую и интересную игру, но получился,
выражаясь армейским языком, недолет. Откровенно провальных моментов
вроде бы нет, но и каких-то значимых оригинальных находок вы здесь не
найдете. Как результат – пройти один раз интересно, но уже на следующий
день в голове останется разве что броское название. Ну, право, господа
разработчики, устали уже мы от этих бесконечных разборок Добра и Зла,
перестрелок со спецназом и злодейских заговоров. Кто будет тем
Пророком, что внесет свежую кровь в изрядно закостеневший жанр экшенов?
Вопрос без ответа, но с надеждой на будущее. А пока…
Good Evil vs Evil Good или снова про Светотень
Если
вы думаете, что нас в очередной раз заставят мочить плохишей, то вы и
правы и неправы одновременно. Все дело в том, что в недалеком будущем
ведут войну две могущественные организации: Etherlights и Abyss -
своего рода военизированные филиалы Рая и Ада на Земле. В ожесточенной
борьбе за превосходство их лидеры давно забыли об изначальных целях,
заботясь лишь о собственной власти и господстве над простыми смертными.
Бога, что характерно, такой расклад вполне устраивает – чем бы дитя не
тешилось, лишь бы баланс не нарушало. Но стоит кому-то из “светлых” или
“темных” слишком сильно перетянуть одеяло на свою сторону, как
Всевышний незамедлительно покарает их за гордыню. Такой вот “Ночной
дозор” в вольной трактовке получается.
Но вот беда: раз в
сколько-то там лет планеты выстраиваются в определенном порядке, и
Господь не может видеть, что творится на голубом шарике. Глава
Эферлайтов, не будь дураком, решил воспользоваться удобным случаем и
(барабанный бой!) получить контроль над всеми людьми. То, что рано или
поздно придется отвечать за самоуправство перед самим Богом, его похоже
мало волнует – сиюминутный миг славы важнее.
Ученые организации
создали некий девайс, позволяющий внушать мысли на расстоянии
посредством радио и телевидения. Таким вот хитрым образом было решено
сделать человечество лучше. Ха-ха! Благими намерениями… ну вы сами
знаете. Разумеется, конкурирующей группировке такая наглость совсем не
по душе – еще бы, паству совращают и переманивают, превращая в невинных
агнцев. Вот только послать на борьбу со “светлыми” некого, так как те в
один день перебили всю агентуру Abyss. Добро должно быть с кулаками, да.
Хотя
нет, одному из агентов удалось избежать гибели – не чудом конечно, роту
спецназа пришлось уложить. Но именно на его, а точнее на наших плечах
теперь лежит ответственность за хрупкий баланс. Зовут этого героя со
смазливым личиком и стильной бородкой Райан Леннокс. Он бы и рад
плюнуть на свою работу, да только одному не выжить, потому и приходится
заключить сделку с Сатаной. Жизнь и могущество Преисподней в обмен на
захваченное изобретение Эферлайтов.
Такой вот мудреный сюжет,
одновременно затасканный до дыр, но при этом претендующий на
религиозный эпик в духе “Конец Света 2000”. На деле все вышло скучно и
предсказуемо. За каждым действием Райана наблюдает его подруга Барбара,
офицер Etherlights – она всегда скажет, какой рычаг нажать, в какой
тоннель спуститься и приведет нас прямиком к искомому предмету. При
этом дамочка будет пафосно и нудно втолковывать, что он, мол, обладает
огромной силой и не должен попасть в руки Abyss. Хотя сама то прекрасно
знает, на кого мы работаем – специалисты по женской логике, где вы?
Болтовни
с боссами предостаточно, но суть ее сводится к злодейскому хохоту и
фразе “Ты покойник!”. Все живое придется убить, морально-этические
вопросы перед нами никто и не думал ставить. В перерывах между пальбой
крутятся скриптовые ролики: пресно, однообразно, о талантливой
операторской работе нет и речи. Персонажи оказались вопиюще картонными,
с шаблонными характерами: вот делает кувырок супер-герой Леннокс,
чокнутый профессор Вольф поливает его лазером из летающего кресла, а
Сатана предстает в образе… самого обыкновенного демона с рогами и
копытами. Как оригинально!
Темная сторона Силы
Геймплей
прост до неприличия – основное занятие на протяжении всей игры
заключается в том, чтобы пачками истреблять вражеских солдат. Других
противников нет в принципе. А значит, приготовьтесь к позиционным боям,
традиционным “Go-go-go!” и прочим прелестям жанра, наизусть заученным
еще со времен первого Half-Life. Спецназовцы, надо отдать им
должное, ведут себя более—менее адекватно: постоянно перекатываются с
места на место, ищут укрытие, отступают, ведут огонь из-за угла. На
легкую жизнь не рассчитывайте, так как стреляют они практически без
промаха с любого расстояния. Особо продвинутые бойцы умеют летать на
реактивном ранце или носят броню с энергетическим щитом.
Главная проблема Infernal
в том, что ей катастрофически не хватает разнообразия в схватках.
Обычно весь уровень населяют одинаковые враги с одной и той же
тактикой, отчего уже после десяти минут становится скучновато.
Вспомните F.E.A.R. и Half-Life 2 – там всегда происходило что-то новое, противник удивлял каждую минуту.
По
идее, чтобы мы не заскучали, разработчики периодически подкидывают
различные спецумения, которые Райан получил от своего рогатого друга. В
их числе особый режим зрения, усиленный выстрел, телекинез и
телепортация. Особенно интересно реализовано последнее: в начале игры
можно перемещаться лишь в одно место, но по мере развития герой сможет
прыгать аж в три разных точки! Правда действует эффект всего несколько
секунд, за которые можно успеть отключить систему безопасности с
компьютерного терминала. Как правило, именно для таких нужд и
приходится использовать данный навык.
Наконец, главное, что
отличает нашего протагониста от простых смертных – способность пить
жизненную энергию поверженных оппонентов. Эта субстанция прибавляет
здоровье и ману, а трупы элегантно испаряются, не загрязняя окружающую
среду. Таким же образом подбираются и боеприпасы, что очень и очень
неудобно. Каждый раз склоняться над телом в поисках единственной обоймы
(а больше за одного убитого не дают) чрезвычайно утомительно, и
подобное занятие съедает немалую часть игрового времени. Вдобавок к
этому таскать с собой можно только сильно ограниченный боекомплект,
поэтому патроны будут кончаться за три-четыре стычки.
Зато есть
куча разных стволов. Это классические M4A1, “Калаш”, 9-мм пистолет и
снайперская винтовка. Микроволновая пушка вызывает ностальгию по Half-Life,
а огнемет наглядно демонстрирует все прелести современных спецэффектов.
Гранаты и мины прилагаются. Реально же понадобятся лишь пистолет и
какой-то из автоматов в зависимости от того, какое вооружение можно
достать на уровне.
Next-gen есть – ума не надо
Главное достоинство Infernal
заключается в картинке. Это, конечно, не передовая графика топовых
экшенов, но большинство современных спецэффектов поддерживается.
Эффекты HDR, горячий воздух, шейдерная водичка и высокополигональные
модели - все сделано на очень приличном уровне. Взрывы и сполохи от
ионного оружия порой натурально ослепляют глаз игрока. Аниматоры тоже
потрудились на славу – тот редкий случай, когда враги двигаются ничуть
не хуже главного героя. Больше всего порадовало то, как недруги
умирают. Обычно ведь как – тело просто падает, словно мешок с
картошкой, растягиваясь в непотребной позе; здешние покойнички
напротив, получив пулю в пузо, картинно оседают на пол. Загляденье, да
и только!
Увы, без недостатков не обошлось. Моделей солдат не то
чтобы мало, но разнообразными их не назовешь: у кого-то поверх куртки
надет разгрузочный жилет или противогаз на голову натянут. Однако
отделаться от ощущения, что воюешь с клонами, не удается; могли бы и
получше поработать. Еще одна серьезная недоработка, вернее баг – Райан
часто застревает на пустом месте, отчего бесславно гибнет под градом
пуль. Кувырок срабатывает лишь время от времени, хоть кулаком стучи по
несчастной клавиатуре.
Игре не хватает динамизма, адреналина –
постоянно приходится отвлекаться на “шмон” трупов, да и сами схватки,
как я уже говорил, особым разнообразием не страдают. Чтобы добавить
драйва, действо сопровождается качественными метальными запилами.
Музыка разнообразная, но выдержана в едином стиле, идеально
соответствующем происходящему на экране. В особо торжественных случаях
даже подпевает хор, и в такие моменты Infernal начинает
казаться полноценным хитом действительно эпического масштаба. И
все-таки красивая обертка на поверку оказывается бутафорией, нет в
детище Metropolis Software ни глубины геймплея, ни проработанной
вселенной и уж точно ни единой капельки души – лишь качественный
бизнес-план. Не сомневаюсь, что он вполне заслуженно окупится, вот
только в сердце не западет. Ну и ладно…
Итоговые комментарии
Хороший
TPS, в котором “все на уровне”, но без выдающихся идей. Отлично
сгодится для приятного досуга, но ночами вы скорее будете спать, чем
играть.
Геймплей: “стрелялка со спецназовцами” и немного спецумений. Графика: next-gen, но без излишеств. Звук: отличный брутальный саундтрек в сочетании с премерзостной озвучкой персонажей. Надолго ли?: вполне сгодится для разового прохождения.