Введение
Жанр
RPG всегда был в почёте. Пожалуй, это один из немногих жанров,
представители которого могут затянуть игрока на неделю-другую
непрерывной вечерней игры. Жалко лишь, что не так часто выходят очень
интересные экземпляры. Но сегодня мы посмотрим на новоиспеченную игру,
претендующую на покупку. Посмотрим, достойна ли она оказаться в нашей
коллекции. Знакомимся, Silverfall.

Тестовая система
Игра
тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF
6600GT. На разрешении 1024x786 наблюдались тормоза, fps колебался от 20
до 25 к/с (в зависимости от динамичности сцены). Для комфортной игры
желательно иметь более мощную конфигурацию.
Игровой процесс
Как
обычно, игра начинается с выбора персонажа. Сначала выбираем пол и
расу: человек, эльф, тролль или гоблин. В чем разница – становится
понятно лишь во время игры. Также доступны пара параметров внешности:
можно настроить лицо, кожу, прическу и цвет волос, несколько вариантов
на каждый параметр. В общем, сильно не разгуляешься, но и этого хватит,
чтобы выделить своего героя из ряда себе подобных.

Первая
часть игры – вводная, нас обучают управлению, в общем, вводят в курс
дела. Сюжет игры стар как мир – на королевство напали полчища тёмных
тварей и лишь игрок может спасти мир. Избито и привычно. Ну, ничего, не
в первый раз мир спасаем.

Немного
обидно, что в игре практически нет видеороликов, их заменяют
бесчисленные диалоги. Несмотря на несколько вариантов ответов, все, так
или иначе, сводится к одному пути. Шаги в сторону от сюжетной линии
невозможен – он прямолинеен, хотя и интересен. Хоть и миссии в
большинстве своём неинтересны (пойди туда и достань то/убей того), зато
количество их огромно. Помимо обязательных, полно и второстепенных
заданий. На прохождение игры может уйти не одна неделя (если играть по
вечерам по несколько часов).

Игровой
мир поделён на мирные (лагеря, где можно затариться и пообщаться) и
враждебные территории, где живут монстры, нежить и прочие враги. Враги,
конечно же, умные, поэтому по одному не тусуются – обычно количество
членов в группе три-пять. Они не бегают и не суетятся – они просто
стоят и ждут вашего появления в их поле зрения. Плотность врагов
достаточно высокая, поэтому тупо оббегать их с надеждой мирно добраться
до нужного места просто бесполезна – на кого-нибудь да наткнёшься.

Более
того, при прокачке героя прокачиваются и враги. Опыт получаем за
выполнение миссий и убийство врагов, число которых бесконечно ввиду их
постоянной регенерации. Но не волнуйтесь, вы тоже бессмертны.
Вспоминаем старую Diablo 2 (на которую очень похожа обозреваемая игра)
– после смерти игрок появляется в ближайшем поселении без
обмундирования, а на месте смерти появляется сундук с добрым барахлом.
Для ленивых и богатых есть специальный сервис – страхование оружия,
благодаря которому после смерти получить оружие можно будет у
гоблина-страховщика.

Опыт
получаем за убийство врагов и выполнение заданий, а при повышении
уровня получаем очки и тратим их на атрибуты (силу, ловкость, ум и
интеллект) и умения. Умения в игре разбиты на девять веток – три на
боевые умения, три на магию, одна – расовые умения, и по одной на
технологию и природу. Для изучения последних необходимо иметь
определённые склонности к технологии и природе. На склонности влияет
используемое оружие и некоторые навыки. Таким образом, нет строго
разграничения – маг или воин. Возможны комбинации любых умений, поэтому
создать универсальную машину для убийства совсем не сложно.

К
сожалению, умения немного не сбалансированы. Чего только стоит
«медитация», которая в спокойствии восстанавливает жизнь и ману. Уже на
первых уровнях это умение позволяет между боями восстановить силы за
считанные секунды. Получается странная ситуация – прокачал себе жизни
по максимуму и не нужны никакие бутылочки: уничтожил очередную группу
монстров, подождал пару секунд – жизни восстановлены и дальше в бой.
Слишком уж просто.

На
первых минутах немного неудобна мини-карта – она всегда направлена на
север, а направление вашего движения указывается стрелкой. Но со
временем привыкаешь и трудностей не возникает. Другое дело управление.
Цифровые кнопки отвечают за выбор ударов (т.е. нажатия на левую и
правую кнопки мыши), благодаря чему переключение удобное и быстрое.
Быстрая смена оружия приводит к смешным ситуациям, например, когда
герой пытается выстрелить из булавы.

Наконец,
в игре есть мультиплеер двух видов – или совместное прохождение
кампании или просто тупая месиловка с врагами. Второй режим может и не
интересен, зато вот первый приглянётся любителям поиграть с друзьями по
сети.

Пожалуй,
на этом я остановлюсь – на перечисление всех интересностей и вкусностей
ушла бы уйма времени, да и вам бы ничего для самостоятельного изучения
не осталось. Поэтому всё несказанное оставляю вам.
Графика
Начнем
с того, что игра поддерживает «чудо техники» AGEIA PhysX и
соответствующих драйверов, даже если у вас нет вышеуказанного девайса.
При наличии PhysX в игре становятся более красивыми спецэффекты и
количество разрушаемых объектов значительно увеличивается. Но если вы
не являетесь счастливым обладателем этой дорогой игрушки, можете не
расстраиваться – и без неё игра выглядит просто потрясающе.

Прорисовка
в игре выполнена более чем на должном уровне, особенно окружающий мир.
А персонажи, словно из комикса – обведены чёрными маркером, что придаёт
эффектности. Ниже пятёрки с плюсом (учитывая, что при наличии PhysX
игра будет смотреться ещё красивее) поставить не позволяет разум и
глаза, ведь взгляд оторвать от этой красоты очень сложно.
Звук
Звуковая
атмосфера выполнена подобающе – фоновая музыка именно такая, какая
должна быть, немного портят картину монотонные звуки ударов (хотя к
озвучке прочих спецэффектов претензий нет). Думаю, пятёрку всё же
поставить можно – звуковой атмосфере хоть и далеко до графики, но всё
равно на уровне.
Придирки
Придирок
к игре совсем немного. Касаются они в основном некоторых несуразностей.
Например, почему из убитого гигантского растения выпадают лук и броня?
Понятно, что можно было бы послушать разум и вогнать генерацию
выпадающих предметов в рамки, а не доверяться random’у. Но это всё
мелочи, которые общую картину испортить уже не смогут.
Глюки
Глюков в игре обнаружено не было, всё стабильно и достойно похвал.
Выводы
Чем
дольше играешь, тем больше ощущается союз старой Diablo II с
современным подходом – с одной стороны знакомый геймплей, с другой -
удобное управление, потрясающая графика и десятки часов игрового
времени. Отвечаем на вопрос, заданный в самом начале статьи – игра
более чем достойна места в вашей коллекции. Тем более, что если через
годик/другой вы приобретёте AGEIA PhysX, можно будет заново пройти
игру. Я настоятельно рекомендую эту игру к покупке.
Источник: http://www.hardwareportal.ru |