| С недавних пор на сайте Google Maps автолюбители могут найти не
только карты путей-дорог, но и полезные сведения о том, как проехать по
ним с наименьшим расходом нервных клеток. Нанесенные на онлайновую
карту транспортные артерии крупнейших городов Соединенных Штатов теперь
в течение дня, как хамелеоны, меняют цвет с зеленого (путь свободен) на
красный (глухая пробка).
"Путевые заметки" собираются из нескольких источников, в том числе
от сенсоров, расположенных на оживленных перекрестках, и от
информационной службы такси. Пока в заветную пульку входят лишь три
десятка крупнейших городов, включая Сан-Франциско, Даллас, Чикаго и
Нью-Йорк, но гугловцы обещают, что их число будет возрастать, а площадь
"серых зон", данные о которых отсутствуют, - неуклонно падать.
Похвально, что многие из сотрудников Google, трудившихся над
"транспортным плагином" к онлайновой карте, делали это из
альтруистических соображений (если не считать зарплаты): ведь благодаря
трогательной заботе начальства им самим отнюдь не приходится в будни
думать об автомобильных пробках. По транспортной проблеме, ставшей ныне
бичом номер один для жителей Кремниевой Долины, руководство поисковика
номер один "ударило" автобусным автопробегом: согласно договору,
заключенному между Google и частной транспортной компанией Bauer’s
Limousine в Сан-Франциско, для доставки сотрудников на работу выделены
32 комфортабельных автобуса.
Профессиональная ориентация пассажиров и их хобби ощутимо повлияли
на оснащение машин: с любого сиденья можно выйти по Wi-Fi в интернет, а
снаружи размещаются стойки для велосипедов - излюбленного средства
передвижения многих гугловцев в обеденный перерыв. Подолгу ожидать
автобуса на остановке пассажирам не приходится: о прибытии транспорта
они заблаговременно оповещаются по SMS или по "аське".
Ныне "гуглобусы" ежедневно доставляют из дома на работу и обратно
1200 работников - почти четверть калифорнийского персонала фирмы.
Ежедневно в две смены - с 5 до 11 часов утра и с 4 до 10 вечера - их
водители совершают 132 поездки, подбирая пассажиров с сорока остановок,
расположенных в двенадцати населенных пунктах в окрестностях
Сан-Франциско, наматывая при этом больше семи тысяч километров.
"Фактически на нашем попечении состоит небольшое муниципальное
транспортное агентство", - резюмирует "начальник транспортного цеха"
Google, а по совместительству - начальник службы безопасности Марти Лев
(Marty Lev). Ему вторит глава информационной дорожной службы "511" Тэд
Уилби (Tad Wilby), собаку съевший на транспортной системе Соединенных
Штатов: "Ни об одной более крупной корпоративной транспортной программе
мне пока не известно".
О сумме, выделенной на транспортные нужды, руководство Google не
распространяется. Впрочем, внакладе оно точно не осталось: время и
нервы работников - куда более ценный и к тому же невосполнимый ресурс.
По данным социологических опросов, многие сотрудники компании ценят
транспортные удобства куда выше, чем другие предоставляемые им
"вкусности", включая бесплатные обеды, медосмотры и часы для свободного
творчества.
Программы под лозунгом "эх, прокачу!" начинают понемногу внедрять и
конкуренты Google: корпоративные маршруты нанесли на карту такие
гиганты интернет-бизнеса, как Yahoo и eBay. Так что не исключено, что в
дальнейшем все важные события на кадровом фронте будут происходить во
время пересадок пассажиров с автобуса на автобус.
Источник: http://www.computerra.ru |