В этом уроке, мы научимся делать стакан и материал стекла
Вот то, что у нас получится:

Для
начала, нужно изменить систему измерения на миллиметры, для этого
сделайте следующие (Customize - Units Setup, выберите Metric, а затем
в списке, выберете Millimeters).
Создайте «Gengon» (Create - Extended Primitives - Gengon),Параметры, выставьте как на рисунке.

Переключитесь
в окно вида «Perspective», и нажмите на клавиатуре кнопку «F4», это для
того, что бы мы могли видеть рёбра объекта.
Выберите наш объект и преобразуйте его в полигоны «Convert To: Convert to Editable Poly»

Выберите редактирование на уровне вершин

Выберите две точки, которые находятся в центре нашего объекта (с двух сторон) найдите в свитке кнопку «Chamfer».

Нажмите на квадратик рядом с ней, и в появившемся окне введите значение, равное «63 мм». Нажмите «ОК».

Выберите редактирование на уровне полигонов «Polygon». И выделите полигоны, как на рисунке.
Выделяйте, только с одной стороны.
СОВЕТ: Для быстрого перемещения между уровнями редактирования, используйте клавиши «1, 2, 3, 4» на клавиатуре.

Не
снимая выделения, найдите в списке, кнопку «Extrude» и нажмите на
квадратик рядом с ней. В появившемся окне, введите значение равным «100
мм» и нажмите «ОК».

Выделите внутренние рёбра «Edge», как показано на рисунке

И с помощью функции «Scale», сожмите их. (При сжатии, работайте в окне «Тор») У Вас должно получится, нечто подобное

Теперь, назначим ему, простенький материал.
Войдите в редактор материалов «Material Editor», кнопка «М» на клавиатуре.
Выставьте все параметры, как на картинке, затем нажмите «Assign
Material to Selection», это назначит материал нашему стакану. И нажмите
кнопку «Show Map in Viewport», это позволит видеть материал в окнах
проекции.

Продолжим моделирование!
Применим к нашему стакану, сглаживание, для этого в «Modifer List»,
выберите «Mesh Smooth» и выставьте параметры, как на рисунке

Мдя, результат получается, не очень то! Но не расстраивайтесь!
Вернитесь к редактированию объекта, выберите внутренние рёбра, как на
картинке, и премините к ним «Chamfer» со значением «4,5 мм»

Затем, выберите все вот эти рёбра (Не забывайте пользоваться кнопкой «Loop») и примените к ним «Chamfer» со значением «0,2 мм»

Создание материала стекла
Откройте редактор материалов, активируйте второй материал, нажмите на кнопку, где написано «Standard»
и выберите материал «Raytrace».

Выставьте параметры как на картинке


Обратите особое внимания на цвета, это играет очень важную роль.
Далее,
откройте свиток «Maps» и нажмите на кнопку «None», напротив карты
«Reflect», выберите карту «Falloff» и выставьте значения, как на
картинке.

Осталось только назначить наш материал стакану и всё!
После небольших игр с параметрами материала, рендера в Brazil, я получил вот такой результат!

Источник: http://www.3dmir.ru |