Для начала немного истории происхождения слова "спам" ("spam").
В конце 30-х годов прошлого столетия американская компания Hormel Foods
начала массовое производство ветчины (в консервированном
исполнении). Этот продукт получил название «SPAM» (от "spiced ham"
— ветчина со специями). Hormel Foods провела очень активную рекламную
кампанию по всем Соединенным Штатам. Реклама SPAM'а буквально въелась в
мозг всем "потребителям". Позже, когда консервы стали продаваться в
других странах, их навязчивая реклама пришла и туда. Когда появилась
электронная почта, а позже — конечно же и e-mail-реклама, люди
вспомнили компанию Hormel Foods и ее консервированную ветчину. И с тех
самых пор такая реклама (навязчивая, раздражающая) называется "спамом"
("spam").
Что
примечательно, компания Hormel Foods существует и сейчас. И
по-прежнему проводит агрессивную рекламную политику, не пропадая из
радиоэфира и с телеэкранов. Стоимость бренда консервов «SPAM»
оценивается примерно в 140 млн. долл. и ежесекундно в США покупается
несколько банок этой консервированной ветчины. Кстати, Hormel Foods
трепетно заботится об охране своего бренда (и это естественно, при
таких оборотах). Hormel Foods ничего не имеет против употребления
сленгового слова "спам" ("spam"), но при его использовании в названиях
программных продуктов, фирменных наименованиях и торговых марках
высказывается весьма отрицательно. Наше отношение к спаму (spam). Для
начала рассмотрим наше отношение к спаму (spam) и к тому, что мы
ошибочно считаем спамом (spam) - это нам поможет в дальнейшем. Сейчас
"модно" считать, что спам (spam) это "первоочередное зло сети Интернет"
и вообще нечто, что чуть ли не выходит за рамки морали - да это
действительно так, если придавать спаму (spam) именно такое значение. Системные
администраторы замучались фильтровать трафик (что, кстати, противоречит
праву на свободное распространение информации), пользователи замучились
чистить корзины почтовых клиентов после очередной проверки почты,
раздражают послания от неизвестных контактов ICQ... а спамеры
замучились искать новые ходы для того, что бы "задать жару" всем этим
системным администраторам, пользователям и провайдерам. Усугубляют
отношение к спаму (spam) печатные и электронные издания, упорно
говорящие о том, что спам (spam) народу не нужен. А по сути спам (spam)
нужен и еще как. Во-первых, часть его следует рассматривать
исключительно как рекламу. Мы с готовностью поглощаем часы рекламных
роликов по ТВ, внимательно рассматриваем придорожные рекламные плакаты
(кстати они называются - баннеры), стоя в многочасовых пробках, в
конце-концов находим в почтовых ящиках своих подъездов, килограммы
бумажного спама (spam) (это бесплатные печатные издания, рекламные
листовки/буклеты) и все это не вызывает такой бурной реакции как спам в сети Интернет.
А Интернет это такой же мир, хоть и живущий по своим правилам, но эти
правила заимствуются из реального мира. Чему же удивляться, когда при
просмотре 10-20 страниц в web мы обязательно натыкаемся на 30-40
баннеров и приблизительно 1/20 (а может и больше!) контента на
популярных сайтах это та же реклама (цивилизованно замаскированная под
полезную информацию), а в почтовые ящики нам (вместо бумажных) сыпятся
электронные послания. Возможно пока все это не столь цивилизованно, как
нам хотелось бы, однако движение в сторону упорядочения потоков рекламы
есть. И потому нужно стремиться не искоренять спамеров, а превращать их
в грамотных "рекламных агентов", а текущее положение дел, в
основном, свидетельствует не о наглости (или угрозе) спамеров, а о
незрелости рынка рекламы в сети Интернет и не более того. Далее о том
как правильно отличать спам (spam) от другого типа информации, которая
спамом не является... и что делать (как помочь) в достижении
"цивилизованности" интернет-рекламе.
Что же такое спам (spam)?Что
же такое спам (spam), в разрезе понятия электронной информации. Для
того чтобы бороться со спамом и бороться эффективно,
необходимо определить, что именно подразумевается под словом "спам"
("spam"). Зачастую провайдеры и владельцы сетей предпочитают "рубить с
плеча", относя к спаму практически всю электронную почту, которую не
запрашивал получатель. Но эксперты пришли к выводу, что при повальном
отнесении к спаму любого нежелательного или рекламного письма возникает
большая опасность потерять нужную (полезную) информацию. Бытовое
определения спама (spam) как нежелательной почты или незапрошенной
рекламной рассылки, которые можно услышать
от большинства пользователей, провайдеров и владельцев компьютерных
сетей, не выдерживает критики. Многие забывают, что при фильтрации
спама (spam) главное — не навредить получателю почты, т.е. не потерять полезную информацию. Т.е. необходимо дать более взвешенное и технически правильное определение спаму (spam). Вот наиболее точное определение спама (spam): спам (spam) — это анонимная массовая незапрошенная рассылка. Это
определение хорошо соотносится с мировой практикой и определениями
спама (spam), положенными в основу американского и европейского
законодательства о спаме (spam). Это определение, так же, можно
эффективно использовать на практике. Поясним его смысл: • Анонимная рассылка - в
основном мы все страдаем именно от автоматических рассылок, с
фальсифицированным или скрытым обратным адресом. В настоящее время не
существует спамеров, которые не скрывали бы своего адреса и места
рассылки. • Массовая рассылка - именно массовые рассылки,
являются настоящим спамом (spam) - проблемой для пользователей
и бизнесом для спамеров. Небольшая рассылка, сделанная по ошибке
человеком, не являющимся профессиональным спамером, может быть
нежелательной почтой, но, в общем, не является спамом (spam). • Непрошеная рассылка - очевидно, рассылки на которые
подписался сам пользователь и конференции не должны попадать в
категорию спама (spam) (хотя анонимность и так в значительной мере это
гарантирует).
Важны также и категории, которые мы сознательно не
включили в определение спама (spam). Например, в определение спама
(spam) часто включают словосочетания «рекламная рассылка» или
«коммерческое предложение». На наш взгляд, это неправильно. Дело в том, что значительная часть спама (spam) не преследует рекламных или коммерческих целей.
Существуют рассылки политического и агитационного спама (spam), есть
также якобы благотворительные спамерские письма (призывающие помочь
каким-нибудь несчастным, которых ни когда и не существовало как
реальных людей). Отдельную категорию составляют мошеннические письма
(письма с предложениями обналичить большую сумму денег или вовлекающие
в финансовые пирамиды), а также письма, направленные на кражу паролей и
номеров кредитных карт ("фишинг"). Еще бывают так называемые
"цепочечные письма", то есть письма с просьбой переслать их знакомым
("страшилки", "письма счастья") и т. п. Есть и письма с вирусами,
содержащие завлекательный текст и вирусы под видом игр, картинок,
программ ("настоящая история Белоснежки", "С Новым годом!" и т. п.).
Все эти письма, как правило, нельзя отнести к рекламе, хотя они
являются очевидным спамом (spam). Спам (spam) и коммерческие предложения. Из сказанного
выше следует, что коммерческое предложение, направленное на адрес
получателя и с реальным обратным адресом, — это не спам (spam). Таким
образом, мы не считаем спамом (spam) не запрашиваемое нами рекламное
письмо, например, приглашение на выставку, посланное лично директору
фирмы. Или предложение посетить курорты Кипра с настоящим обратным
адресом турфирмы. Кому-то это может показаться возмутительным,
нелогичным и странным, но мы считаем, что делать это различие
необходимо — и практически и теоретически. Это письмо может быть
нежелательным и вызывать раздражение, но оно не будет спамом (spam).
Заметим, что такие письма тоже можно распознать и отфильтровать
технически (наряду со спамом). Например, Kaspersky Anti-Spam имеет
рубрики фильтрации «Семинары/Конференции», «Туризм» и тому подобные. Однако
прежде чем удалять письма данных категорий, системному администратору
все же стоит обсудить политику обработки спама (spam) и так называемого
спама (spam) с отделом маркетинга и PR. Может оказаться так, что им
нужны подобные письма. Например, коммерческие сотрудники туристических
фирм часто с интересом читают туристические предложения и даже спам
(spam), а организаторы семинаров и сотрудники кадровых отделов были бы
не против получать все приглашения на семинары.
Нежелательная (ошибочная) почта.Кроме
спама (spam) и целевых коммерческих предложений существует еще один вид
почтовых сообщений, который часто путают со спамом (spam). Это
нежелательная почта - в этом случае, так же, незапрошенное и ненужное
сообщение не будет является спамом (spam). Вот некоторые примеры нежелательной почты, которую получатель не заказывал и/или не желает получать: • Разнообразные ошибки:
ошибки автоматических рассылок — технический сбой службы рассылки,
запросы на подтверждение подписки на рассылку или какой-то сервис;
ошибки людей — например, человек ищет однокласника, а получатель
имеет похожий адрес и ту же фамилию. • Разного рода техническая корреспонденция:
сообщения о недоставке письма и других ошибках; автоматические
сообщения от антивирусных программ о вирусах в отправленном с вашего
адреса письме; экстраординарные или рутинные сообщения от
администраторов сервисов (например, о том, что почтовый сервис будет
недоступен, или о появлении вируса и пр.). Такие письма для получателя
часто выглядят как незапрошенные. • Новые возможности бизнеса и попытки новых контактов:
деловое письмо от частного лица (или фирмы) частному лицу (или фирме)
- такое письмо часто может служить началом нового контракта, дела,
бизнеса... возникновению нового общения. Прямое письмо менеджеру
корпорации от рекрутингового агентства — адрес обычно получен
неофициально, само письмо трактуется компанией как угроза бизнесу (или,
по крайней мере, неудобство), в то же время, такие письма, очень
полезны рынку труда и капитала. • Личные письма от тех, с кем получатель никогда ранее не переписывался: письма от старых знакомых, друзей, агитаторов (например, агитация жителей района против загрязнения парка, и т. п.). Любое из этих писем технически является незапрошенным, т.к.
принимающая сторона его не запрашивала в явном виде. С другой
стороны, уничтожать подобную почту без прочтения нельзя, это не
правильно. Из этого следует, что основные признаки распознавания тех,
кто делает бизнес на спаме - массовость и анонимность. Что же делать со спамом (spam) и нежелательной почтой.Итак, разделение всех незапрошенных сообщений, поступившик к Вам, можно произвести следующим образом: • спам (spam), имеющий все признаки анонимной массовой рассылки; • коммерческие предложения; • нежелательная почта. Спам
(spam), конечно, нужно фильтровать и удалять (или, при
необходимости, сохранять в особых папках/помещать в карантин) —
согласно политике Вашей компании или исходя из Ваших личных
соображений. Две последние категории писем (сообщений) также возможно
распознавать и фильтровать, но делать это необходимо более осторожно.
В Вашей организации могут быть разные отделы, которые хотели бы
получать различные категории непрошеной почты (администраторам нужны
сообщения от разнообразных сервисов, кадровикам — приглашения на
семинары). Таким образом, системный администратор должен вводить
тщательно продуманную политику обработки почты, подразумевающую
не бездумное уничтожение спама (spam) (и того, что ошибочно считается
спамом), а продуманное распределение и хранение незапрошенной и даже
нежелательной почты... удаление лишь того, что на 110% действительно
является спамом (spam).
Источник: http://www.ironhorse.ru |