Предисловие
Совсем недавно мы познакомились
с архитектурой и производительностью нового видеопроцессора AMD Radeon
R600. Как вы помните, до этого топовые Radeon объединялись в CrossFire
с помощью внешнего кабеля, при этом одна из видеокарт должна быть
«Мастером» как по функциональному назначению, так и по конструктивному
исполнению. Некоторое время назад инженеры ATI/AMD отказались от такой
«несимметричной» архитектуры. С тех пор с помощью гибких «мостиков» в
связку CrossFire можно легко объединить две совершенно обычные
видеокарты Radeon.
Теперь для объединения в одну высокопроизводительную связку и двух
топовых Radeon можно использовать тот же способ. Сегодняшнее
тестирование как раз и посвящено изучению эффективности работы двух
видеокарт Radeon HD2900XT в связке CrossFire. А поможет нам в этом
серийная видеокарта MSI HD2900XT, которая попала к нам в лабораторию
практически одновременно с официальным анонсом R600.
MSI HD2900XT
Несмотря на серийный статус продукта, видеокарта попала к нам в
чисто белой коробке. Поэтому мы не будем приводить фотографий упаковки,
тем более, что белую коробку на нашем стандартном белом фоне не очень и
заметишь. Потенциальным покупателям расстраиваться не стоит, к ним
видеокарты MSI HD2900XT попадут в «полном обмундировании» и
соответствующем оформлении.
Принадлежность к MSI указывают наклейки на кожухе радиатора и
кулере. Очевидно, конструкция видеокарты не отличается от референсной
видеокарты, что является совершенно типичной ситуацией для только
выходящих на рынок продуктов, тем более топового класса.
Как и следовало ожидать, обратная сторона PCB также совершенно
идентична референсной модели, которую мы ранее рассматривали. За
единственным исключением.
На зеленой наклейке уже написано не «Engineering Sample», а как
положено – «ATI Radeon HD2900XT 512 Мб». В остальном, включая тактовые
частоты видеопроцессора и памяти, все характеристики остались прежними.
Комплектация видеокарты может показаться скромной:
- адаптер DVI/D-Sub – 1 шт.
- адаптер DVI/HDMI – 1 шт.
- адаптер HDTV-out
- адаптер S-Video/Composit-In/Out
- мостик CrossFire
Но не стоит забывать, что в коробочной версии будут присутствовать
диски с различным программным обеспечением и купоном от Valve на
приобретение игр из пакета Black Box - Half-Life 2: Episode Two, Team
Fortress 2 и Portal.
Тестирование
К сожалению, первоначальный план тестирования пришлось несколько
сократить. Мы планировали оценить производительность связки HD2900XT
CrossFire прежде всего в приложениях под DirectX 10, но в данный момент
это оказалось невозможным. Текущая версия драйверов под Windows Vista
не позволяла поставить «галочку» напротив пункта Enable CrossFire, хотя
такая закладка и присутствовала в Catalyst Control Center. Поэтому,
будем изучать масштабируемость производительности HD2900XT CrossFire в
уже привычных приложениях под DirectX 9.
Тестовый стенд
Шина
|
PCI-Express
|
CPU
|
Intel Core 2 Duo X6800 2,93 ГГц
|
MB
|
MSI 975X Platinum PowerUp Edition
|
Memory
|
Corsair XMS Xpert DDRII-800 4x512Mb
|
OS
|
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
|
PSU
|
Thermaltake ToughPower 750 Wt
|
Тестирование проводилось с помощью драйверов Catalyst 8.37.4
Как видите, лучше всего на увеличение производительности
видеосистемы реагирует 3DMark’03, в то время как более современные и
«тяжелые» 3DMark05/06 не спешат увеличивать поголовье «попугаев». Что
это, выходит производительность HD2900XT CrossFire «проседает» при
тяжелой нагрузке? Ничего подобного. Давайте вспомним тестирование 8800GTX-SLI.
Результаты в 3DMark’05/06 оказываются очень близки тем, что мы получили
сейчас, и также нет заметного прироста по сравнению с
производительностью одиночной видеокарты. Дело в том, что в настройках
по умолчанию результаты ограничиваются производительностью центрального
процессора, и им просто некуда расти. Давайте посмотрим, что будет в
реальных играх.

Еще один наглядный пример того, как центральный процессор
ограничивает рост результатов при увеличении мощности видеосистемы.
Смотрите, независимо от разрешения связка HD2900XT CrossFire
демонстрирует практически одинаковые результаты, в то время как для
одиночной видеокарты HD2900XT наблюдается их плавное уменьшение с
ростом разрешения. Очевидно, что в таких условиях HD2900XT CrossFire не
может показать себя в полную силу.
В игре Serious Sam II центральный процессор нас уже не ограничивает,
но прирост результатов HD2900XT CrossFire по сравнению с одиночной
картой не выглядит значительным, всего от 27% до 47%. Тем не менее, чем
тяжелее режим тем больше прирост. Это обнадеживает, ведь мощная
сдвоенная видеосистема необходима именно в таких случаях.
В Quake 4 ситуация аналогична предыдущей, но прирост от объединения
двух видеокарт HD2900XT в CrossFire достигает уже 74% в разрешении
1600х1200.
В игре Prey мы видим очень похожую картину.
Игра F.E.A.R., несмотря на свой почтенный возраст, довольно «тяжела»
даже для современных топовых ускорителей. И вот здесь мы видим, что
прирост от CrossFire находится на уровне от 75% до 88%! Получается, чем
тяжелее графика, тем лучше HD2900XT CrossFire справляется с работой?
И действительно, очень тяжелая в плане нагрузки на видеоадаптер игра
Call of Juarez демонстрирует отличную масштабируемость
производительности HD2900XT в CrossFire.
Чтобы легче было оценить общую картину, мы свели в одну диаграмму
прирост производительности связки HD2900XT CrossFire по отношению к
производительности одиночной видеокарты HD2900XT. Как видите, для
тяжелых игр в больших разрешениях величина прироста производительности
на уровне 80% является вполне типичным явлением.
Выводы
Первые тесты HD2900XT CrossFire показали, что прирост
производительности от связки двух видеокарт HD2900XT весьма ощутим, и
становится тем больше, чем более тяжелый графический режим
используется. Разумеется, данное тестирование далеко не исчерпывающее.
В скором времени мы обязательно сравним HD2900XT CrossFire и
8800GTS-SLI, а также, надеемся, нам удастся оценить их
производительность в приложениях под DirectX 10.
Источник: http://www.3dnews.ru |