ХайТекСити
Категории каталога
Игры [48]
Устройства [9]
Софт [23]
Гаджеты [10]
Технологии [19]
Моддинг [4]
Защита [6]
Наука и техника [10]
Мобильные устройства [26]
Система [17]
Связь [13]
HTML [16]
Интернет [30]
SSI [4]
XHTML [3]
Компьютерная периферия [6]
Хранение данных [3]
Корпуса [1]
Система охлаждения [1]
Разное [24]
Компьютерная жизнь [2]
Железо [65]
WEB-программирование [20]
Программирование [2]
2D графика [37]
3D графика [10]
Операционные системы [6]
Форма входа
Поиск
Статистика
Rambler's Top100

page counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вторник, 2024-05-21, 07:06:07
Приветствую Гость Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ХайТекСити
Главная » ХайТекСити » Устройства

Плееры, приёмники и магнитофоны: история развития

Эпоха радио

В одной из самых запоминающихся сцен из полуавтобиографического фильма Вуди Аллена (Woody Allen) "Радиодни/Radio Days" парочка молодых людей сидит в машине, у них кончился бензин. Они включают радио и ловят канал, на котором Орсон Уэллс (Orson Welles) читал книгу "Война миров" (1938). Молодой человек, напуганный этим рассказом о смерти и разрушении, впадает в панику и убегает прочь.

Портативные приёмники и плееры появились гораздо раньше, чем вы думаете. Почти с самых первых дней появления радио переносные приёмники стали неотъемлемой частью жизни людей. Это вовсе не обязательно должны были быть массивные ламповые радиоприёмники, хотя есть фотографии, подтверждающие, что некоторые люди брали их с собой на пляж. Самодельные детекторные радиоприёмники, подключенные к дешёвым наушникам из Radio Shack, открыли многим инженерам новые возможности в мире электроники. Пронзительный звук и восприимчивый к помехам АМ-диапазон оставляли желать лучшего, но в ясную ночь хороший радиоприёмник мог принимать сигналы с другой части континента.

История грампластинки уходит ещё дальше. Портативные граммофоны (патефоны) размером с чемодан массово появились в начале 20-х гг., хотя им предшествовал ряд неудачных попыток выпустить товар на рынок в США во время Первой мировой войны. Компания Decca оказалась более успешной в Великобритании, и её патефоны широко использовались военными в окопах. Как и многие стационарные модели, патефоны были чисто механическими устройствами. Для вращения пластинки в них использовалась ручка для завода и пружинный двигатель, а звук издавался и усиливался акустическим рупором после считывания с пластинки звукоснимателем. Патефоны вовсе не были лёгкими и часто весили более семи килограммов. В конце Первой мировой войны джаз приобрёл огромную популярность, особенно в США. В это же время компания Ford выпустила дешёвый массовый автомобиль "Модель T" (Ford Model T), ставший доступным для большинства. Наконец-то стало возможным взять с собой пластинки и патефон, сесть в машину и поехать за город на пикник.

Заглянем ещё дальше в историю и обратимся к изобретению Томаса Эдисона - фонографам, использующим цилиндры с восковым покрытием. Они были оснащены ручкой для завода и могли использоваться где угодно, как для записи, так и для воспроизведения звука. Если цилиндр заполнялся, можно было вставить новый; этот процесс напоминал замену появившихся позднее картриджей и кассет.

Но именно появление электроники значительно изменило ситуацию в мире портативных медиа-проигрывателей. Переносные радиоприёмники стали достаточно маленькими, чтобы можно было носить их с собой из дома в офис. В 30-х гг. появились электрические проигрыватели, и механические патефоны, которые нужно было заводить, вышли из моды. По габаритам портативные проигрыватели напоминали своих предшественников - патефонов, но электроника привнесла значительное улучшение качества воспроизведения, а также усиление звука.

Эпоха радио
В 1930 году компания братьев Галвин (Galvin) - сейчас Motorola - продала первое автомобильное радио.

Первый розничный автомобильный радиоприёмник появился в начале 30-х гг., хотя были энтузиасты, которые и раньше предлагали свои собственные решения. В 1930 г. компания Galvin Manufacturing Corporation выпустила радиоприёмник "Motorola". В названии этой торговой марки совмещены два слова: "motor", обозначающее автомобиль, и "ola", обозначающее звук ["Victrola" - название марки популярного в то время домашнего фонографа]. Радиоприёмник Motorola имел такой успех, что в 1947 г. компания изменила своё название на такое же. Вскоре за Motorola последовали другие европейские производители, одной из первых на рынок вышла компания Blaupunkt - лидер в области автомобильных аудиосистем. Питать ламповые радиоприёмники от аккумулятора автомобиля было сложно. Приходилось использовать набор повышающих трансформаторов, чтобы подать необходимое высокое напряжение. Автомобильные радиоприёмники до 50-х гг. использовали только амплитудную модуляцию (AM), пока Blaupunkt не выпустила свои первые системы с частотной модуляцией (FM).

Со временем переход к транзисторным радиоприёмникам позволил добавить новые возможности. Появились новые технологии, которые позволили заменить первоначальную механическую шкалу настройки. На этом пути рождались подчас странные смешанные решения: однажды Motorola выпустила в продажу автомобильный радиоприёмник, который мог проигрывать ещё и пластинки на 45 оборотов в минуту. Некоторые энтузиасты даже приспосабливали к своим автомобилям катушечные магнитофоны, но такое решение часто оказывалось непрактичным.

Эпоха радио
В 1956 г. Motorola выпустила свой первый транзисторный автомобильный радиоприёмник. Изобретение представлено в каталоге 1958 года.

Если отойти в сторону от автомобилей, изобретение транзистора позволило создавать портативные радиоприёмники, работающие от аккумулятора. Первые подобные устройства появились в начале 50-х гг. и начали продаваться в 1954 г. Транзисторные радиоприёмники работали от одного напряжения и вскоре уменьшились в размере до карманного формата. Изначально выпускались только АМ-приёмники, а затем добавилась поддержка FM-станций с более высоким качеством музыки. Переход к интегральным микросхемам позволил и дальше снижать энергопотребление и размеры приёмников. Сейчас стереофоническое FM-радио является обычным элементом всех видов портативных медиаустройств: от автомагнитол до FM-приёмников в MP3-плеерах.

Плёнка: от четырёх дорожек до компакт-кассет

Самой первой популярной технологией магнитной записи была катушечная. Первые коммерческие устройства такого типа были разработаны в конце 40-х гг. Они стали популярными благодаря фирме Ampex, представившей первое розничное решение в 1948 г. Портативные катушечные (бобинные) магнитофоны остались большими, их размеры не удавалось уменьшить из-за величины катушек с 6,35-мм (1/4") лентой, хотя магнитофоны Nagra SN (основатель фирмы - Kudelski S.A.) были существенно меньше. Последние использовали ленту шириной 3,2 мм (1/8"). Изначально магнитофоны Nagra SN были разработаны для секретных служб США, но в середине 60-х гг. они поступили в розничную продажу.

Плёнка: от четырёх дорожек до компакт-кассет
Для 4- и 8-дорожечных магнитофонов необходимо было менять порядок песен в альбомах. Перемотка отсутствовала.

Почти синонимом провала стал магнитофон с 8-дорожечными кассетами. На наш взгляд, незаслуженно. Восьмидорожечные магнитофоны хорошо себя чувствовали до середины 70-х гг. и действительно были коммерчески успешны, особенно в США. 8-дорожечная кассета была разработана Биллом Лиром (Bill Lear), в ней использовалась лента, образующая замкнутую петлю. Сегодня Лир больше известен как создатель небольших и недорогих самолётов бизнес-класса Lear Jet для частных лиц, но его конструкторская работа началась в Galvin Manufacturing Corporation. Он также участвовал в разработке первого авторадио Motorola. Восьмидорожечные кассеты должны были заменить четырёхдорожечные кассеты Stereo-Pak, разработанные Эрлом Манцем "Безумным" (Earl "Madman" Muntz) в 1962 г. У кассет Лира добавились улучшенные прижимные ролики для поддержки натяжения ленты, но перемотка была всё равно невозможна. Зато был доступен режим ускоренной прокрутки вперёд. Ford поддержал эту технологию, и восьмидорожечные магнитофоны быстро вытеснили четырёхдорожечные. Каждая кассета имела четыре музыкальные программы (до двух дорожек в каждой) и могла вмещать LP-альбом. Хотя запись альбома на дорожки часто приводила к изменению порядка композиций и к появлению пустых участков, что раздражало некоторых слушателей (узнать больше о 8-дорожечных кассетах).

В 1963 году компания Philips представила первый магнитофон для компакт-кассет, который появился в США в 1964 году. Компакт-кассеты работали по той же технологии, что и их катушечные предшественники. Запись производилась на магнитную ленту, которая было поделена на четыре звуковые дорожки. С каждой стороны плёнки доступно две дорожки (стерео). Со временем состав магнитной ленты улучшился, что привело к увеличению качества записи звука. Так, в 80-х гг. появились плёнки с металлическим покрытием (тип IV).

Портативные магнитофоны для компакт-кассет появились рано, в 1963 году. Изначально монофонические устройства, работающие от батареек, продавались как портативные диктофоны для записи голоса, но вскоре они начали использоваться для прослушивания записанной музыки. Формат кассеты хорошо подходил для переносных устройств, поэтому вскоре появились портативные магнитофонами с поддержкой стерео, питавшиеся от сети или от батареек. Затем портативные кассетные магнитофоны стали развиваться по двум направлениям: вниз, к плеерам в стиле Walkman, оснащёнными только наушниками, и вверх - к насыщенным басами бум-боксам (магнитофонам привычного размера). Форм-факторы становились всё разнообразнее, а в конце 80-х - начале 90-х гг. появились комбинированные CD/кассетные/радио-магнитофоны.

Вскоре появились автомобильные магнитофоны для компакт-кассет. Они вытеснили восьмидорожечные магнитофоны с рынка, а многие машины стали оснащаться ими в комплекте по умолчанию. Магнитофоны для компакт-кассет были меньше, чем их восьмидорожечные предшественники, и их легко можно было соединить в одно устройство с радио. Как только были разработаны такие технологии, как автоматический реверс (воспроизведение с другого края плёнки при обратном ходе) и пропуск дорожек, они сразу же стали использоваться в автомагнитолах, облегчив тем самым водителю прослушивание музыки во время движения.

Плёнка: от четырёх дорожек до компакт-кассет
Первый плеер Sony Walkman (1979) был оснащён двумя гнёздами для наушников, поэтому можно было слушать музыку вместе с другом.

В 1979 году компания Sony выпустила свой первый аудиоплеер Walkman, введя понятие персонального стерео устройства. Он избавился от многих компонентов стандартного портативного кассетного магнитофона. Walkman можно было пристегнуть к поясу и, с помощью наушников, подсоединяемых через 3,5-мм стерео разъём (мини-джек), слушать музыку на ходу. Первый Sony Walkman был оснащён двумя гнёздами для стереонаушников, позволяя, таким образом, слушать музыку двум людям одновременно, но от такой функции быстро отказались. Вскоре подоспели конкуренты, но торговая марка Walkman стала охватывать не только плееры, но и целый набор портативных аудиоустройств. У плееров Walkman появлялись такие функции, как подавление шума, автореверс, дистанционное управление и пропуск дорожек. А совершенствование двигателя привело к увеличению времени автономной работы и к уменьшению веса плеера.

Бум новых функций продолжился с добавлением FM-тюнеров, представленных иногда в виде кассет. К некоторым плеерам прилагались док-станции, в то время как другие отличались функциями высококачественной записи. Размер стал иметь всё большее значение, производители соперничали друг с другом по производству самых маленьких и лёгких устройств. В конечном счёте, некоторые плееры стали по размерам даже меньше, чем кассеты, которые они проигрывали, просто крепясь к одному краю кассеты.

В 1969 году появились микрокассеты, близкие к компакт-кассетам. Как правило, они использовались в диктофонах для записи голоса с низким качеством, чтобы на одну маленькую кассету можно было вместить значительный объём информации. Используемая в микрокассетах лента тоньше, а скорость ленты составляет четверть скорости компакт-кассеты. Большинство микрокассетных плееров предоставляют выбор скоростей и качества записи, а также предлагают регулирование скорости воспроизведения, что может оказаться полезным при разборе надиктованного материала. Микрокассетные диктофоны часто использовались для нелегальной записи концертов, так как их легко можно было пронести незамеченными.

Сегодня мы привыкли к объединённым устройствам, таким как кассетные магнитолы со встроенным CD и MP3-плеерам с FM-радио. Однако, они вовсе не являются детищем конца прошлого века. Первое устройство, сочетающее в себе радио и граммофон, продавали ещё в 1922 году, меньше, чем за $500. Маленький форм-фактор компакт-кассет привёл к повсеместному распространению магнитол в конце 70-х и на протяжении 80-х гг. Одни из них были меньше, чем другие, хотя некоторые последние бум-боксы со множеством низкочастотных динамиков вряд ли можно назвать портативными.

Цифровые технологии вошли в эфир в 2001 году с появлением в Северной Америке спутникового радио, со станциям, доступными в любом месте, с информацией о каждой песне и с отсутствием помех. Если сигнал был слабым, например, в горах, то приёмник полностью выключал музыку. Цифровые приёмники для спутникового радио XM и Sirius изначально применялись только в автомобилях, но некоторые энтузиасты приспосабливали их для портативного использования с помощью батареек. В конце 2004 года компания XM выпустила на рынок MyFi за $350 - миниатюрный портативный спутниковый радиоприёмник, который мог ещё и записывать до пяти часов радиовещания.

В Европе используется другая система цифрового радиовещания, известная как Digital Audio Broadcasting (DAB). Она работает с середины 90-х гг., для неё сейчас доступен целый ряд автомобильных и портативных радиоприёмников.

От компакт-дисков к минидискам

Начало 80-х гг. ознаменовалось также появлением компакт-дисков. Будучи первыми устройствами для широкого рынка на основе оптической записи информации, проигрыватели компакт-дисков быстро стали портативными. Первые такие плееры появились в 1984 году. Первоначально компания Sony назвала свои системы "Discman", но затем это название было изменено на более привычный брэнд "Walkman". Портативные плееры компакт-дисков развивались по тому же пути, что и проигрыватели компакт-кассет, предлагая основные возможности аудиоплеера (часто с необходимым для мобильного использования антишоковым буфером). Появились и большие по размеру комбинированные кассетные/CD/радио-плееры, в которых к привычному кассетному формату добавились функции CD.

Появились и любопытные решения - заглушки в виде компакт-кассеты, с помощью которых можно было подключать CD-плеер к автомобильному магнитофону. Первые автомобильные CD-плееры появились в 1984 году, вместе с портативными персональными плеерами. Автомобильные CD-плееры обычно поддерживают загрузку одного диска или используют CD-чейнджеры (магазин компакт-дисков с автоматической сменой). Последние управляются с панели магнитолы, а диски находятся в специальном отсеке. CD-чейнджеры часто требуют установки с помощью специалистов, поэтому они, как правило, распространены только в high-end автомобильных аудио-системах. Постепенно автомобильные плееры с щелевой загрузкой диска стали штатно устанавливаться производителями машин, заменив кассетные магнитофоны к концу 90-х годов.

В 1987 году появились цифровые кассеты. Формат DCC (Digital Compact Cassette) компании Philips не пользовался большим спросом, зато DAT (Digital Audio Tape) от Sony стал ключевой технологией записи, а портативные DAT-плееры до сих пор используются в радиовещании и в звукозаписи.

От компакт-дисков к минидискам
Десятый юбилейный портативный MiniDisc-плеер компании Sony.

Сравнительно неудачными последователями компакт-дисков стали минидиски (MiniDisc), представленные на рынке в 1992 году. Минидиски были меньше, чем CD, и использовали собственный стандарт сжатия Sony - ATRAC, позволяющий вмещать до 80 минут музыки на диск. Появились даже минидиски для хранения любых цифровых данных, но просуществовали они недолго. Плееры могли работать с двумя типами дисков: только для чтения с изначально записанными данными и с записываемыми магнитооптическими дисками. Оба типа дисков были помещены в защитный корпус (картридж). В результате непродолжительной конкурентной борьбы с цифровыми компакт-кассетами DCC, минидиски (MiniDisc) одержали победу, в немалой степени благодаря мощному маркетинговому продвижению компанией Sony. Но, несмотря на такой успех, формат MiniDisc так и не стал популярным. Не помогла даже появившаяся поддержка MP3, так как Sony позволяла только записывать на диски, но не копировать MP3-файлы обратно на компьютер. Записываемые диски пользовались популярностью у журналистов, так как были более надёжнее, чем магнитные ленты в диктофонах, а возможность записи с низким качеством позволяла хранить многочасовые записи голоса на одном диске. Новые гигабайтные носители формата Hi-MD подходят для хранения не только музыки, но и других данных. Плееры Hi-MD могут подключаться к компьютеру через USB. Они обратно совместимы со стандартом MiniDisc.

Плееры минидисков обладали важным преимуществом над плеерами CD: их спецификация требовала наличия, по крайней мере, 10-секундного буфера. Это означало, что пропусков и скачков будет ощутимо меньше, а плееры на минидисках можно использовать во время тренировок. Встречались очень маленькие плееры, иногда они были ненамного больше самого диска. Sony также выпустила и весьма крупные портативные плееры, использующие минидиски в качестве альтернативы кассетам.

Цифровые минидиски NetMD могут использоваться для хранения и воспроизведения медиафайлов с помощью собственного программного обеспечения Sony для загрузки данных на диски. Однако этот процесс был односторонним: информацию, хранящуюся на носителе NetMD, нельзя было скопировать на другой компьютер. Впрочем, новые версии ПО для Hi-MD-плееров обеспечивают двустороннюю передачу музыки. "Родная" поддержка формата MP3 появилась в 2005 году, но это не повлияло на рыночную ситуацию, во многом из-за возросшей ёмкости плееров на жёстких дисках и флэш-памяти. В общем, из-за своей политики Sony проиграла войну форматов. Минидиски сегодня обычному пользователю не нужны.

Переносные телевизоры и DVD-плееры

В то время как портативные плееры всегда были популярны, мобильные видеоплееры и телевизоры развивались с переменным успехом и часто шли в ошибочном направлении. Переносные телевизоры появились давно, они часто подключались к аккумулятору автомобиля или использовались в так называемых трейлерах - "домах на колёсах". Небольшие ЭЛТ-мониторы позволяли сделать телевизоры достаточно маленькими для переноски.

Переносные телевизоры и DVD-плееры
В 1956 году компания Emerson назвала это "ТВ для каждой комнаты".

Компания Sinclair Research, учредителем которой был Клайв Синклер (Clive Sinclair), выпустила свой первый карманный телевизор в 1978 году, однако на крошечном ЭЛТ-дисплее было очень трудно что-либо рассмотреть. За год до этого компания Hitachi продемонстрировала будущее карманных телевизоров - прототип с ЖК-экраном, но пройдёт ещё пять лет, прежде чем Casio начнёт массовое производство ЖК-телевизоров TV-10. Тем временем, и Sony, и Sinclair экспериментировали с плоскими ЭЛТ-телевизорами. Первый цветной ЖК-телевизор был выпущен компанией Epson в 1984 году, и вскоре ЭЛТ-телевизоры уступили место ЖК-экранам. Развитие ЖК-технологии позволило повысить качество и увеличить размер экрана. Современное поколение портативных телевизоров поддерживает приём наземных цифровых сигналов, так же как и вывод видео с карманных медиаплееров.

Альтернативой, которая просуществовала недолго, стали ТВ-часы (TV Watch), тюнер для которых прятался в кармане. Seiko выпустила свои первые ТВ-часы в 1984 году, с тех пор их можно встретить только в магазинах антиквариата. Позднее были выпущены и другие ТВ-часы, в более новых моделях тюнеры уже встроены.

Двумя основными проблемами, связанными с портативными телевизорами, являются приём сигнала и размер антенны, поэтому портативные DVD-плееры оказались более популярными. Первые системы появились в конце 2000 года, когда Panasonic выпустила свой первый мобильный DVD-плеер. Как и их предшественники CD-плееры, портативные DVD-плееры стали переходным этапом от оптических медиаплееров к плеерам на основе жёстких дисков и флэш-памяти. Последние позволяют использовать разные кодеки для записи видео. Многие современные плееры поддерживают популярный формат DivX.

MP3 и персональные медиаплееры

Первым портативным MP3-плеером можно считать Eiger Labs MPMan F10 (в Азии и ранних поставках - MPMan), но плеер Rio PMP300 от Diamond Multimedia произвёл больший эффект. Оба плеера появились в 1998 году, но ни один из них не имел очень уж большого успеха. Преимущество Rio заключалось в том, что, помимо 32 Мбайт памяти, которой обладали оба плеера, он также имел слот SmartMedia (он появился у Eiger во втором поколении плееров F20). Однако Американская ассоциация звукозаписи (RIAA) подала в суд на Diamond, заявив, что Rio нарушает Закон о домашних звуковых записях от 1992 года (Audio Home Recording Act). Судебное разбирательство привлекло к Diamond внимание средств массовой информации, а после прекращения дела открыло данный сегмент рынка для других производителей. Среди них можно выделить I-Jam, которая добавила FM-радио и множество цветовых расцветок; Sensory Science, добавившую микрофон для записи голоса; и Creative Labs, разработавшую первую док-станцию для зарядки и синхронизации.

В 1999 году RCA выпустила медиаплеер Lyra, который воспроизводил песни в формате Real Network G2, а не только MP3. Diamond была куплена компанией S3 и переименована в SonicBLUE. Все первые плееры использовали встроенную флэш-память (32 или 64 Мбайт) и подключались через параллельный порт, а не через USB. Они работали на стандартных батарейках типа AA, а не на встроенных аккумуляторах. Ситуация стала меняться с появлением плееров с жёсткими дисками.

MP3 и персональные медиаплееры
Первый 5-Гбайт плеер iPod компании Apple в комплекте с культовыми белыми наушниками-"таблетками". Но это отнюдь не первый MP3-плеер с жёстким диском.

Первый плеер с винчестером был разработан компанией Compaq, но начал производится в конце 1999 года по лицензии компанией Hango под названием Personal JukeBox. PJB-100 обладал антишоковым буфером и вмещал около сотни компакт-дисков на винчестере ёмкостью 4,8 Гбайт. Это был "пухлый" чёрный плеер с экраном для навигации сразу по альбомам и песням. Плеер Creative Nomad Jukebox ёмкостью 6 Гбайт вышел в сентябре 2000 года; он весил всё ещё немало, около 450 г, но выглядел уже как портативный CD-плеер. Плеер Creative предоставлял возможность проигрывать WAV-файлы, а обновление прошивки позволяло также слушать файлы в формате Microsoft WMA.

В 2000 году Kenwood разработала портативный CD-плеер DPC-MP727, который мог проигрывать CD с WMA-файлами, а в 2001 году Rio представила Volt - комбинированный портативный CD-плеер, поддерживающий воспроизведение как аудио CD, так и дисков с MP3-файлами. Можно было использовать простой список песен в формате M3U, но плееры с жёстким диском и флэш-памятью работали от батареи дольше.

Высокая цена и меньшее удобство привели к тому, что съёмные носители так и не стали популярным в MP3-плеерах. Компания I2Go выпустила плеер на основе миниатюрного жёсткого диска IBM MicroDrive. В MP3-плеер по размерам не больше традиционного флэш-плеера можно вставить даже два винчестера MicroDrive по 1 Гбайт, но пришлось бы потратить $2000. I2Go прекратила своё существование после того, как раздала рекламные образцы всем номинантам на церемонии награждения "Оскара" в 2000 году. Компания Iomega применила тот же подход в плеерах HipZip, в которых использовались гораздо менее дорогие носители Click на 40 Мбайт (в дальнейшем переименованные в PocketZip), стоимостью в $10 каждый. Плееры HipZip воспроизводили аудиофайлы формата WMA, AAC и MP3. Проблема заключалась в следующем: несмотря на то, что технически было возможно сделать носитель ёмкостью 60 или 80 Мбайт, Iomega предпочла 40 Мбайт, чтобы покупали больше дисков. Увы, но записать 60 минут музыки с качеством CD на диск ёмкостью 40 Мбайт без ощутимой потери качества невозможно.

Компания Sony разработала свой первый цифровой музыкальный плеер в 2000 году, но он не был назван Walkman и не умел воспроизводить MP3-файлы. Плеер MC-P10 Music Clip перекодировал MP3-файлы в формат ATRAC3, используемый плеерами MiniDisc (и всеми музыкальными устройствами Sony до появления телефонов Sony Ericsson Walkman). Затем плеер был переименован в Memory Stick Walkman и получил слот для флэш-карточек Memory Stick, но по-прежнему воспроизводил только ATRAC-файлы. В 2001 году компания Nike представила свой первый спортивный плеер Nike PSA Play, лёгкий флэш-плеер с крупными кнопками, наручным держателем и неопреновым чехлом. В этом же году компания Intel выпустила первый MP3-плеер с объёмом памяти 128 Мбайт - Pocket Concert, но продавался он недолго. А в октябре 2001 года Apple анонсировала первый 5-Гбайт iPod.

С тех пор рынок разделился на сегменты: крошечные плееры, по размеру равные USB-брелокам, с объёмом памяти до 2 Гбайт; плееры с винчестерами ёмкостью от 10 до 100 Гбайт; и традиционные флэш-плееры на 4-16 Гбайт. Сейчас почти все КПК и всё большее количество мобильных телефонов поддерживают формат MP3.

Первым автомобильным MP3-плеером стал Empeg Car, появившийся в 1999 году (он было переименован в Rio Car после того, как компания SonicBLUE его выкупила). Традиционные поставщики автомобильных аксессуаров, такие как Alpine, позднее выпустили MP3-плееры с жёсткими дисками и панелью управления, CD-магнитолы с поддержкой MP3 и модели, которые могут интегрироваться с iPod. В 2005 году Mercedes Benz стал первым производителем автомобилей, который установил док-станцию для интеграции с iPod. В 2006 году компания Fiat использовала Microsoft Windows Automotive для мобильных телефонов Blue&Me, голосового управления и MP3-плеера. Начиная с середины 2007 года авиакомпании United, Continental, Delta и Emirates планируют обеспечить подключение iPod к каждому пассажирскому месту для зарядки и прослушивания музыки с бортовой развлекательной системы.

MP3 и персональные медиаплееры
В 2004 году компания Samsung в своём портативном плеере Portable Media Center стала использовать специальную версию ОС от Microsoft, основанную на Windows CE.

В конце 2001 года появились платные сервисы для скачивания музыки, такие как Pressplay и MusicNet. За ними в 2003 году последовал магазин Apple iTunes Music Store, а также коммерческая версия бесплатного сервиса Napster. В 2004 году Sony запустила свой собственный музыкальный сервис Sony Connect. Многие музыкальные магазины перешли на технологию Microsoft DRM для защиты WMA-файлов. В 2004 году Microsoft представила логотип PlaysForSure для обозначения плееров, которые могут воспроизводить цифровую музыку с любого коммерческого сервиса PlaysForSure.

В том же 2004 году Microsoft выпустила операционную систему Portable Media Centre, которая могла воспроизводить не только музыку, но и видео, в том числе и записанное телевещание на ПК с Windows Media Center. Первыми портативными видеопроигрывателями стали "раскладушка" PoGo Products Flipster и 20-гигабайтный Archos Jukebox Multimedia 20, выпущенные в 2002 году. Flipster поддерживал только форматы WMV и ASF. Jukebox 20 воспроизводил видео MPEG4, но только в разрешении 352x288, соответствующее 1,5" экрану. Позже вышли модели с экранами большего размера, например, 40-Гбайт Archos Video AV340 в 2003 году, но многие пользователи для просмотра цифрового видео стали выбирать КПК Pocket PC, Palm или портативные игровые приставки. В 2005 году Apple представила 30-гигабайтный iPod, воспроизводящий свой формат MPEG-4.

MP3 и персональные медиаплееры
Один из первых портативных видео-плееров: Archos Jukebox Multimedia 20.

В ноябре 2006 года Microsoft выпустила собственный портативный медиаплеер Zune, который мог передавать музыку другим Zune-плеерам по беспроводному соединению. В начале 2007 года SanDisk запустила в производство плеер Sansa Connect, использующий Wi-Fi для скачивания музыки прямо с онлайн-сервисов. Похоже, что беспроводная связь стала следующим важным этапом. Archos выпускает портативный медиацентр 604 с поддержкой Wi-Fi, который позволяет воспроизводить мультимедиа-данные с ПК, а Microsoft объединила усилия с целым рядом других компаний, чтобы в будущем передавать на частотах аналогового ТВ медиа-информацию на беспроводные устройства.

MP3 и персональные медиаплееры
Zune от Microsoft - первый медиа-плеер, позволяющий обмениваться музыкой с другими слушателями.



Источник: http://www.thg.ru
Категория: Устройства | Добавил: KroX (2007-04-13) | Автор: Дмитрий Чеканов
Просмотров: 2101 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright OURWORLD © 2024
Сайт управляется системой uCoz