3D-экшен | Capcom | Capcom | Lost Planet | DX9
версия - Pentium 4, ОЗУ 512 Мб, видео 256 Мб (работает и на 128),
поддержка Shader 3.0 (GeForce 6600 или лучше, кроме GeForce 7300)
DX10 версия - Windows Vista, ОЗУ 1 Гб, видео GeForce 8800
| июнь 2007 года |
Ледяная планета EDN III кишит отвратительными чудовищами,
похожими на гигантских насекомых. Главный герой – бандит по имени Уэйн
хочет расправиться с монстром по имени Green Eye и отомстить за своего
погибшего отца, для чего потребуется истребить тысячи вражески
настроенных живых существ, используя многочисленные виды оружия и
специальную технику. Конечно, по радиосвязи время от времени приходят
ценные подсказки, но чем можно помочь человеку, оказавшемуся зажатым в
ледяной пустыне между бесчинствующими монстрами и озлобленными людьми?!
ГеймплейНичего сложного в освоении клавиш управления здесь нет, зато с
первых минут вспоминается голливудский фильм «Нечто», который в свое
время донес жуткую атмосферу боев с монстрами в условиях вечной
мерзлоты. В отношении игрового процесса удивляться здесь придется лишь
небольшими новшествам, однако беспрецедентное качество графики
заставляет даже самые банальные и знакомые «фишки» воспринимать с куда
большим интересом.
Итак, весьма традиционно заброшенный в нечеловеческие условия
персонаж должен очистить местность от недружелюбных порождений иной
цивилизации либо не менее опасных врагов-людей. Очень по-зимнему одетый
главный герой начинает свой путь с автоматом в руках, постепенно
подбирая различные виды оружия и пополняя резерв гранат. Брать с собой
более двух видов оружия не разрешается, поэтому время от времени
приходится принимать решение тащить гранатомет дальше, заменить его
шотганом или довольствоваться винтовкой с оптическим прицелом, но
небольшим количеством патронов. К счастью, данное правило не касается
гранат. Выбор оружия, которое стоит прихватить, не всегда очевиден,
также как и правильный путь прохождения. Скорей всего умение выбирать
арсенал придет с опытом, однако имея при себе что-то скорострельное и
что-то убойное – не пропадешь. При очевидной линейности игры, тонкости
прохождения все же будут, так как повсеместно расставленные и
припорошенные снегом бочки с горючим при грамотном подрыве, вполне
могут облегчить прохождение участков уровня и борьбу с «боссами»,
однако при первой попытке это далеко не всегда понятно. Также дело
обстоит и с многочисленными мелкими монстрами, которые вполне могут
оказаться «бесконечными», если не уничтожить то место, откуда они
появляются.
Чередование прогулок на морозном воздухе с похождениями в закрытых
локациях, скорей всего сделано нарочно, чтобы не утомлять игрока
красивым однообразием и, наверняка, эта тенденция сохранится в полной
версии. Сюрпризы подбрасывают время от времени выпрыгивающие из-под
снега огромные монстры-боссы, которые, в отличие от “дежурных”
насекомых, с двух выстрелов не рассыпаются, а принимают на себя куда
более серьезный заряд, при этом усиленно атакуя. В борьбе с боссами
срабатывает эффект «глаза боятся – руки делают»: когда появляется
очередное громадное чудище, невозможно поверить, что с ним можно
справиться, но все равно справляешься, разбиваешь его обледеневший труп
и идешь дальше. Где бы вы не находились и кого бы не уничтожали, нужно
помнить, что остающиеся после исчезновения трупов светящиеся лужицы
нужно подбирать и тем самым наращивать свои запасы ценнейшего вещества,
являющегося носителем тепла - счетчик этого вещества находится в левом
верхнем углу экрана. Если его не собирать, то долго на холодном уровне
вы не продержитесь, даже если сгинут все враги - запас термального
вещества позволяет главному герою восстанавливать свое здоровье и
температуру тела под вражескими пулями, да еще и на таком морозе.
Хорошая освещенность уровней – это не только отсутствие лишней
нервотрепки с прячущимися врагами, но и залог того, что темнотой
разработчики не попытались сэкономить на дизайне. С освещенностью здесь
все в порядке, только вот снежная пыль и свет HDR время от времени
заливает весь экран так, что ничего не видно – реализм! Как бы там ни
было, персонаж с нашей помощью всегда может воспользоваться безотказным
фонариком. В распоряжении героя-полярника есть еще одно интересное
приспособление. Это что-то среднее между гарпуном и лебедкой, но при
помощи такого устройства можно взбираться на недоступные возвышенности
либо с легкостью перемахивать через заборы, при определенной сноровке.
Наведение на поверхность, пригодную для применения гарпуна-лебедки,
окрашивает курсор в центре экрана зеленым цветом, после чего достаточно
выбрать подходящее место и нажать соответствующую кнопку. Вот так,
подсветив себе дорогу и при необходимости перебравшись через
препятствия, снова принимаемся за привычное дело уничтожения врагов.
ОсложненияДемо-версия не ставит слишком трудных задачек, однако по мере
продвижения от начала уровня к его окончанию, хорошо чувствуется как
рука левел-дизайнера все сильнее и сильнее сжимается на вашей шее,
заставляя быстрее реагировать на обстоятельства, учитывать больше
опасных факторов и все осмотрительнее себя вести в новых условиях, ведь
права на ошибку и на сохранение здесь нет, по крайней мере пока. На
радаре видны не только красные отметки вражеских существ, но и желтые
«маяки». Эти установки нужно активировать, чтобы наладить систему
передачи данных и получить дозу ценного вещества в свой резерв.
Активация таких установок, также как экзотика вроде раскапывание оружия
в снегу, происходит быстрыми нажатиями на кнопку, что подталкивает
начатый процесс к завершению, а если нажимать не достаточно часто – у
героя «опускаются руки» и приходится начинать снова. С оружием особых
проблем не возникает даже при его большом разнообразии. Однако
осторожничать нужно с гранатами, которые при неудачном броске, вполне
могут оказаться у ваших ног, но отнюдь не для поклонения. Потребуется
практика и с гранатометом, который не только обладает огромной
разрушительной силой, но и требует перезарядки, которая выполняется при
повторном нажатии кнопки “огонь” после совершения выстрела. Такая,
казалось бы, очевидная вещь, играет против вас во время ожесточенной
схватки с монстром, когда секунды промедления стоят жизни. Приходится
ретироваться и на бегу готовить оружие к бою.
Популяция вражеских созданий, будь-то монстры или люди весьма
разнообразна. Среди монстров замечены и огромные насекомые, способные
перемещаться по стенам, и летающие стаями опасные «птички», мирно
парящие в дали, но и тихо нападающие со скоростью истребителей, не
говоря уже о выпрыгивающих из-под земли жуках, размером с пятиэтажный
дом. Фантастические существа поражают нас причудливостью форм и
разнообразием, а люди в униформе военных снеговиков в основном щеголяют
новыми видами оружия и способностью использовать более или менее мощные
шагающие агрегаты. Очень щедрый для демо такой контент, а что будет в
полной игре – даже страшно представить.
Боевой костюм "Vital Suit"В демке доступна знакомая по фильмам и играм штуковина,
представляющая собой большого шагающего робота, управляемого
забравшимся в водительское кресло человеком. Он является альтернативным
способом передвижения и ведения боевых действий. К сожалению, шагающий
робот не везде может пройти из-за своих габаритов и поэтому время от
времени приходится подчиняться задумке разработчиков и пробежаться
дальше на своих ногах. Помимо пулемета с вращающимися стволами,
интересной особенностью робота является способность высоко
подпрыгивать, перемещаться боком и менять направление полета при
прыжке, что позволяет игроку одинаково наслаждаться преимуществами
роботизированного «экзоскелета», не испытывая неудобств ограниченной
подвижности. Разумеется, управляя роботом, не удастся подбирать оружие
и тем более использовать свой боекомплект, однако энергетические лужицы
подбираются обычным образом. Шагающий робот полезен не только
повышенной проходимостью и безопасностью, но также и возможностью
демонтировать с него пулемет и устанавливать дополнительный, если
представится такая возможность. Кстати, этот вид оружия можно встретить
не только в арсенале робота – он время от времени встречается и на
заснеженном пути и тогда главный герой с огромным пулеметом в руках
дает фору даже знаменитому Серьезному Сэму с его «компактным»
мини-ганом. В полной версии нас ожидают механические приспособления
различной функциональности и мощи, включая штуковину, напоминающую
снегоход.
Графика и звукЭто барьер, который сразу же разделит игроков на тех, у кого игра
“летает” и тех, кто упрется в стену низкой производительности и
закономерно вспомнит слово “апгрейд”. Практически беспрецедентный на
сегодняшний день случай выпуска демо-версии игры не только для
“обычных” видео-карт, но для экземпляров с поддержкой DirectX 10
оправдан действительно впечатляющей графикой, настройки которой хочется
ставить все выше и выше в ущерб производительности. Снежные уровни
сочетают в себе участки в закрытых пространствах, где об эффектах
метели, налипающего снега и разломов оледеневшей корки льда даже не
вспоминаешь, зато жуткая атмосфера пещер, наполненных монстрами, сразу
обращает на себя внимание фантастичностью в сочетании с убедительным
реализмом графики. Отлично анимированные вражеские особи в рамках
небольшой демоверсии пестрят яркими цветами и спецэффектами. Не
позволяют заскучать и их реалистичные вблизи (что важно) текстуры.
Особенно это касается “боссов”, которые в несколько раз больше
человека, но даже при ближайшем рассмотрении брюшки, лапы и
отвратительные пасти этих проворных созданий невероятно эффектны,
особенно в моменты уничтожения. Любители Motion Blur смогут насладиться
этой опцией в полной мере. Эффект размывания очертаний движущихся
объектов сильно обостряет ощущение происходящего и заметно прибавляет
экшену зрелищности. К сожалению, время от времени особенно на крупных
объектах заметна низкокачественная реализация этого алгоритма, так как
«размазывание» картинки происходит странными однотонными фрагментами
исходного изображения, что скорей всего исправят в полной версии.
Есть одна интересная опция в меню настроек игры – она
называется “Warning: Performance Drop”. Если вы ее не заметите сами, то
вполне вероятно, что после нескольких секунд игры она сама о себе
заявит, приостановив разворачивающееся действо экраном-предупреждением,
смысл которого сводится к тому, что при текущих настройках (графики)
игра не может работать на должном уровне и является не «играбельной». К
счастью, опцию можно поставить в положение "OFF" и продолжать мучиться
со слайд-шоу на относительно слабом компьютере дальше.
Звуковое оформление игры не отстает от графики. Хотя
аудиосистема не в состоянии также сильно воздействовать на нас как
визуальные образы, но кристально чистый лязгающий звук перезаряжаемого
оружия, поддержка современных технологий объемного звучания и “боевой”
саундтрек делают свое дело, создавая максимальную иллюзию реальности
происходящего и соответствующее настроение игрока.
НедостаткиНе обошлось в этой игре и без некоторых досадных упущений. Вот уже
DirectX 10 материализовался, а модели все равно проваливаются одна в
одну: голова персонажа, вооруженного гранатометом так и норовит
смотреть прямо через трубу, а не через прицел, свободно преодолевая
металлическую стенку ствола оружия. Один из монстров-боссов с
невероятно красивой внешностью, все-таки умудряется регулярно
застревать в лестнице цеха, становясь легкой мишенью не только для
нашего героя, но и для другого кровожадного чудовища. Отсутствием
мозгов характеризуются и более мелкие особи, которые лишь первое время
производят впечатление интеллектуалов войны. Некоторые элементы
геймплея упрощены до предела: бросок гранаты можно совершить лишь на
фиксированное расстояние и сила броска не регулируется. Кстати,
графический эффект от взрыва здесь очень похож на аналогичный эффект из
дьявольского шутера "Infrеnal"
– он сопровождается резким размазыванием “покрасневшей” картинки от
середины к краям. Либо это уже ”классика”, либо кто-то у кого-то
позаимствовал хорошую идею. С набором кодов дело обстоит еще интереснее
– "клацай" часто-часто по одной кнопке, а герой уже подставит под эти
нажатия нужные кнопки сам – мягко говоря, бессмыслица.
РезюмеПосле первых минут игры в демо "Lost Planet" так и хочется сказать
“Дождались!”. А именно: владельцы компьютеров дождались полноценной
игры “приставочного” класса для своих персональных спутников.
Безупречная анимация, фотореалистичная графика и щедрость на
спецэффекты наверняка сделает ее желанным экземпляром в коллекции
любого action-геймера. Примечательна она в первую очередь уровнем
технического исполнения. Благодаря интересному и жутковатому сценарию
"Lost Planet" имеет все шансы на успех, даже не совершая революции в
игровом процессе. На протяжении 11 уровней и около 8 часов одиночной
игры заскучать нам точно не дадут, а что будет в сетевых баталиях –
увидим в полной версии.
Источник: http://www.3dnews.ru |