Врожденная
ненависть людей к зеленым человечкам неустанно подпитывается смелыми
фантазиями бравых сынов киноиндустрии. Сложно даже перечислить все
фильмы, в которых инопланетяне дискриминируются в глазах зрителей. Не
только Спилберг продолжает дело «всего человечества», но и игры по
известным мотивам стабильно выходят раз в декаду. Серия UFO -
лишнее подтверждение тому, что глупые людишки, даже в случае иноземного
контакта, уничтожат чужаков еще до вступительной беседы.
В Afterlight
вас уже не обременяют научной чепухой - после прибытия на Марс горстка
землян активно обеспечивает себе жизнь всем необходимым. Не по дням, а
по часам растет новая колония, в лабораториях выводят невиданные
сельхоз культуры, пригодные для Красной Планеты, а ужасные болезни
техногенного века постепенно уходят в прошлое. Уже сделаны пробы почвы
и собран первый урожай, но (о, ужас!) экспедиция натыкается на руины.
Тщательно исследовав археологическую находку, незадачливые ученые
находят непонятный предмет. «Возможно, это так нужный нам конвертор
массы!», - восклицает один из обывателей и случайно надавливает на
незаметную кнопку. Естественно, открываются Громадные Врата (никогда о
таких не слышали?) и на мирных людей нападают не только демонические
существа, но и подземные обитатели Марса. Вот, собственно, и вся завязка - этакое побуждение к началу боевых действий.
Осваивать
планету предстоит не только десантникам, но и простому населению.
Обычный люд помогает эксплуатировать терраформинг-установки, которые
делают рельеф более ровным и поддерживают стабильную температуру.
Больше таких построек - больше подвластных земель, видимых на карте.
Кстати, последующее завоевание осуществляется, как и в Dune 2000. На
глобальной карте выбираем нужный участок и тотчас же у нас на руках
главная база с n-ым количеством зданий. Далее нанимаем пехоту,
сколачиваем оборонительные отряды, «засаживаем» светлые головы за
исследования и... ждем нападения. Стоит помнить и про ресурсы - чем
больше шахт, тем больше технологий можно изучить/приобрести. Правда на
изведанном пространстве можно установить лишь ограниченное количество
добытчиков. Приходится отвоевывать землю силой и показывать настырным
гуманоидам всю мощь земной цивилизации. Места наибольшей
сосредоточенности инопланетян отмечаются на карте красными кругами.
Опять же - не стоит высылать отряд для зачистки территории от врагов на
другой конец Марса. При пересечении границы/приближении недругов к
терраформинг-установкам стоит отбивать атаки всеми доступными
средствами. К счастью, бои местного значения на удивление легки.
После заключения мира с ретикуланами (еще одни злые гуманоиды,
изгнавшие землян с родной планеты) транспорт и «прокачка» действующей
армии стали более доступными. Конечно, ближе к концу захватчики умнеют
и учатся некоторым основам тактики. Кроме того, запас их здоровья
увеличивается в 2-3 раза. Спешу заверить - при изучении
спецспособностей напрягаться все равно не стоит - бравые молодцы
постреляют отвратительных существ и очистят место для шахты за
считанные минуты. По сути, UFO: Afterlight очень похожа на Alien Shooter.
Та же средненькая графика, бесконечные потоки инопланетян и чрезмерное
количество игровых часов. Да, сюжет попросту не оправдывает тех затрат
времени, которые предполагаются с момента установки. Иногда раздражают
повторяющиеся карты и постоянная смена дня и ночи. Казалось бы, в
темное время суток можно удачно проворачивать самые рискованные
затеи... Увы, все то же можно сделать и днем, не волнуясь за горстку
десантников. К счастью, графическое исполнение не подкачало. Да,
некрасивые тени и передозировка HDR и «бампа» сказываются на общей
оценке. Да, местные пейзажи и персонажи излишне мультяшны. Но,
все-таки, преимущество UFO: Afterlight перед похожими
продуктами в ее кинематографичности - по сюжету можно сделать неплохое
кино, а, используя вышеприведенные технологии, можно снять хороший
боевик «по мотивам». Этому же сопутствует и RPG-составляющая.
Множество заимствований из NWN и TES заставят не раз пожать плечами и
воскликнуть «А к чему здесь это?». Хотя некоторые параметры воинов
смотрятся вполне естественно и, зарабатывая новые очки, вы только
подчеркнете свою боеспособность. Еще один приятный бонус к интересному
геймплею.
Итоговые комментарии:
Поголовный отстрел неземных чудиков - главная концепция UFO: Afterlight.
Если бы не она, то очередная серия известного «сериала» не стала бы
такой массовой. Altar Games совместила в одной-единственной игре
многое: искоренение предрассудков, клише из фильмов Лукаса, Марс по
мотивам великого Брэдбери и, наконец, необходимую борьбу с ксенофобией.
Ведь, постепенно, недруги-пришельцы становятся такими родными. И вместо
криков «Умри, неверный!» следует тихое «Ой, оно само выстрелило...» или
же «Я не хотел...». Понятно, что перед нами - один из лучших
представителей UFO. Разве что Extraterrestrials побьет все мыслимые
рекорды и займет лидирующую строчку продаж в апреле-мае.
Геймплей:
RTS хвастает выверенным балансом и проверенной динамикой. Да и игровой
процесс на высоте - управляя взводом солдат на ответственном задании,
вы поймете, о чем я. Графика: Красивая, местами мультяшная. Увы,
движок не оправдывает возложенных надежд - излишняя темень ночью и
чрезмерный HDR днем раздражают глаз. Недоумение вызывают неправильная
мимика и отсутствие корректных теней. Звук: Красивые темы, которые
могли бы послужить основой для главной композиции в какой-нибудь Star
Wars. Особо запомнились предсмертные хрипы инопланетян и призывы
братьев по оружию. Надолго ли?: Очередная «уфологическая» посиделки,
которые наконец-то переросли в полное уничтожение инопланетных
захватчиков. Если за игру засядет человек кровожадный, то его и за уши
не оттащишь. В остальном же все надежды возлагаются на UFO: Extraterrestrials.