Жанр: Адский шутер
Графика: |
8.5 |
|
Звук: |
6.5 |
|
Интересность: |
7.0 |
|
Сюжет: |
7.5 |
|
Итого: |
7.4 |
|
| В
последнее время жанр TPS переживает свои, если и не лучшие, то и далеко
не критические времена. Любители консолей вовсю празднуют выход Gears
of War и Lost Planet, которые обязательно переберутся когда-нибудь и на
персональные компьютеры, а для поклонников серии Max Payne припасен
скорый релиз ее идейного наследника - Stranglehold. Чем же занять себя,
чтобы ожидание не было столь томительным? Ответ кроется рядом –
Infernal. Весьма многообещающий представитель семейства 3D-Action от
польской студии Metropolis Software наконец-то явил себя миру…
Современное добро и зло
В беспокойном мире «Infernal» с давних времен идет вражда двух воистину
великих сил – Добра и Зла (Бога и Сатаны, если угодно). Только в
отличие от общепринятого невидимого противостояния, на этот раз
потусторонние силы предпочитают выяснять отношения на Земле при помощи
автоматов, дробовиков, лазеров и финансовых махинаций. Рай (здесь EtherLight) и Ад (Abyss) отныне – гигантские корпорации, каждая со своими агентами и собственной армией.
Сценарий, несмотря на свою вторичность, с замиранием сердца заставляет следить за приключениями главного героя (что поделаешь, любим мы библейские мотивы – прим. ред.). Наш протагонист – мужчина в самом расцвете сил по имени Райан Леннокс.
Не человек и не пришелец, а самый настоящий ангел, покорный служитель
Бога и единственный спаситель человечества. Только все это в прошлом. В
настоящем же – позор разжалования и звание простого смертного. Однако
небесная канцелярия и не думала оставлять в живых экс-ангела, знающего
все секреты господа Бога. Так, собственно, наш протеже и переметнулся,
если можно так выразиться, на «тёмную сторону силы», но в душе ещё
остался послушником божьего промысла.
Прорвавшись в один «прекрасный» день сквозь армию вооруженных до зубов
солдат в неоновом небоскребе, Райан понимает, что в покое его теперь не
оставят…
Тут как раз и объявляется мистер Блэк – представитель некогда вражеской
"адской" партии, предлагающий Ленноксу обменять свою верность на
демоническую силу. Выбора нет: герой соглашается, за что и получает
обещанные способности. Интересно? Еще как. А дальше… дальше все
стандартно. Есть харизматичный главный герой (за реализацию которого
говорим большое спасибо художникам), то и дело бросающийся
высокопарными, полными пафоса фразами; так называемый Босс, вечно
недовольный и требующий невозможного; влюбленная в главного героя
красавица Барбара (незаменимый помощник и редкий собеседник) и
хрестоматийные злодеи - чокнутый профессор Вульф и его телохранитель
Елена Зуброва (ну, куда уж в польской игре, без русских «плохих парней»
и исковерканных фамилий). Штамп на штампе. Но, знаете, не раздражает.
Хотя трудности перевода с польского на английский замечаются сразу же,
и порой они сильно режут слух. Что до юмора, которым Metropolis
пытались разбавить общую серьезность происходящего, то он, скажем вам
прямо, никакой. Не смешно, а даже глупо и, зачастую, не к месту.
Чистота жанра
Впрочем, все это ни в коей мере не мешает получению удовольствия от игрового процесса. Если бы не одно «но»: Infernal
– бездумный, прямой, словно трасса "Ростов-Краснодар", примитивный
боевик. Без всяких изысков и модных заимствований из других жанров.
Понравится вам игра или нет, зависит от того, готовы ли вы провести
десяток часов за "чистым" образцом жанра, где нужно только бегать и
стрелять. Собственно, от того, на что вы рассчитываете, и зависит ваше
впечатление от рассматриваемого продукта.
Но в то же время Infernal как продукт обладает отточенным
управлением, удобной камерой, масштабными схватками и удачной моделью
стрельбы. Рай для тех, кто хочет просто отдохнуть за монитором,
уничтожить за час пару сотен безмозглых противников, взорвать
обязательные бочки и устроить хаос в пределах одного дворика или
помещения. Разработчики не скупится на подобные вещи. А чтобы не было
так скучно, вас ждет система специальных, "дьявольских" способностей,
которым периодически обучает Леннокса его босс – мистер Блэк. Как и в
небезызвестной Psi-Ops, мы полагаемся не только на огнестрельное оружие, но и, на так называемую, магию, основным источником которой является манна.
Эта самая магия реализована достаточно интересно: стрельба адской
энергией, затрачивая по 20 единиц маны за раз; перемещение в
пространстве; преодолевание препятствий двойным прыжком; неуязвимость и
даже специальное зрение, необходимое для обнаружения скрытых кодов на
стенах и тайников. Весь этот паранормальный потенциал приходится
использовать в решении местных головоломок, которые, откровенно говоря,
чудовищно просты. Вводим коды, открываем двери, стреляем в нужном
направлении, выбираем последовательность - в стиле двумерных аркад
8-битной эпохи.
Уровень сложности мало влияет на игровой процесс. В целом, Infernal
проста и незамысловата. Никакие тактические навыки здесь не
потребуются. AI врагов, хоть всеми силами и пытается казаться "умным",
на деле же не способен составить хоть какую-то конкуренцию нашему
«чёртику из коробочки». Тактика одна: идем напролом через весь уровень
и следуем указаниям в довольно частых схватках с боссами. Во многом
возможность такого поведения обуславливается тем, что, даже если
Леннокса потрепали, он всегда может восстановить жизненную энергию,
высосав ее из поверженного врага. Точно таким же образом добываются
патроны и карточки-ключи для запертых дверей.
То, что доктор прописал
Что до внешнего вида, то Infernal - игра, без сомнения, заслуживающая модного ярлыка next-gen.
Да, она красива: четкие текстуры, высокое качество моделей персонажей,
симпатичный мир (первая снежная миссия - так и вовсе произведение
искусства), масштабные взрывы, обилие открытых и закрытых помещений.
Добавьте сюда удачную физическую модель, поддерживающую дружеские
отношения с законами мироздания и практически полное отсутствие
программных ошибок. И при всем этом Infernal отличается весьма скромными аппетитами в отношении к компьютеру.
Молодцы поляки, старались! Похвалы заслуживает и "тяжелый" саундтрек,
дающий ещё один плюсик в вынесении вердикта судом присяжных. Жаль, что
того же нельзя сказать о подборе актеров на озвучивание персонажей.
Подводя черту над всем вышесказанным, хочется отметить, что Metropolis
проделали качественную работу, и их конечный продукт заслуживает
внимания со стороны общественности. Перед нами - несомненно, достойный
представитель жанра TPS, который выглядит и работает почти как самый
настоящий блокбастер. Почти… |