Введение
Первая
игра UFO появилась более десяти лет назад – да да, ещё под DOS
(название ей - UFO: Enemy Unknown). Но какая была игра. Много воды
утекло с тех пор, новоиспеченные геймеры скорей всего и не знают старых
досовских мега-игр. Зато им может попасться «осовремененный вариант»
под названием UFO – Afterlight, с которым мы сегодня и познакомимся.
Тестовая система
Игра
тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF
6600GT. На разрешении 1280х1024 (с максимальными настройками графики)
присутствовали тормоза, в динамичных сценах fps колебался около 15-20
к/с, а в более спокойные времена поднимался выше пороговых 24 к/с. Для
комфортной игры желательно иметь более мощную конфигурацию.
Игровой процесс
В
основе игры проглядывается родоначальник серии, но количество изменений
достаточное, что бы не спутать эти игры (не считая графику, конечно
же). Начнем с сюжета – человеческий корабль долетел-таки до Марса. Но
кто бы мог подумать – на Марсе жизнь есть. Сразу по прилёту знакомимся
с первыми инопланетянами, которые любезно предоставляют нам мир, дружбу
и транспортный НЛО для полётов. Но это только начало, дальше –
интересные повороты, знакомство с остальными расами. В общем, поспать
не удастся – сюжет действительно интересный.
В
нашем распоряжении всего одна база. Марс поделён на части, захват
которых – наша основная цель. Захватывается она путём строительства
специального здания, но строить его можно только в том случае, если на
участке не наблюдаются инопланетные существа (хотя логичней называть
инопланетянами людей, ведь действие происходит на Марсе). Периодически
вражина сама нападает на наши участки, и в случае провала миссии
территория меняет хозяина. Помимо борьбы за территорию нам предстоит
отстаивать водопровод – любые попытки перекрыть водоснабжение должны
караться немедленно и с максимальной строгостью.
К
сожалению, битвы в воздухе (т.е. между кораблями) отсутствуют как
класс. На карте появляется место сражения, отправляем туда подаренное
НЛО с экипажем, зачищаем территорию и смываемся. Такое ощущение, что
марсиане передвигаются под землей. Но этот момент мы оставим на совести
разработчиков. Что же касается самих сражений, то они теперь в реальном
времени (а не чисто пошаговые, как в первой части), пусть и с «умной
паузой». К чему это привело? К тому, что с учетом небольшого размера
карты миссия длится не более пяти минут, из которых добрая половина
уйдет на поиски нарушителей порядка, успешно играющих в прятки с нашими
солдатами. Но в нужный момент – попрут из всех щелей, и тут уже дело
техники, а точнее, соотношение сил.
Умная
пауза позволяет в нужный момент остановить бой, оценить ситуацию и
отдать нужные приказы. К сожалению, от неё и много хлопот - она
активируется при наступлении определенного события. Например, когда
солдат достигает указанной точки, игра тормозится и информирует нас о
бездействии персонажа. Конечно, список этих событий можно настроить, но
не есть некоторые моменты, которые настроить нельзя. Это доставляет
массу хлопот в процессе миссии – то и дело игра останавливается в
нужный момент. В общем, вреда не меньше, чем пользы.
Но
и это пол беды. Самое зло в миссиях – камера. Так задумано, что она
автоматически настраивается под лучший ракурс (лучший, с точки зрения
компьютера, а не игрока) в зависимости от ландшафта. Приводит это к
тому, что, повернув карту так, как нужно себе, и подвинув её в
какую-либо сторону, а там, например, оказалась возвышенность – камера
незамедлительно изменяет угол наклона и приближенность. Чем больше на
карте неровностей и различных строений (например, лестниц), тем чаще
камера вихляется и делает всё возможное, что бы вызвать у игрока
дискомфорт. За такой «автоматизм» разработчиков следует расстрелять на
месте, или просто руки отрубить и отстранить от компьютеров. Именно
такое желание возникает после борьбы с этой хитрой системой.
От
дел военных, перейдем к делам мирным. На базе заботы старые, только
контроль сильнее. Каждый персонаж имеет своё предназначение – солдат,
ученый, инженер. Есть и выдающиеся кадры, у которых по две способности
(например, солдат и ученый в одном лице), они особенно ценны. У
специализации есть уровень, который повышается при успешной «практике»
(ученые получают повышения за научную деятельность, а воины за участие
в миссиях и убийство врагов). Персонал может получать новые навыки, что
неминуемо приведёт к повышению их производительности, а у солдат с
каждым повышением даются очки, которые можно вложить в атрибуты (такие
как сила, выносливость), что позволит превратить их в универсальных
солдат-убийц.
Что
бы система функционировала, необходимо направить работников по своим
рабочим местам – ученых в лабораторию, инженеров на производство и
строительство, а солдаты в мирное время отлеживают бока (или обучаются
новым умениям). Но есть одна проблемка – людей меньше, чем рабочих
мест. Поэтому постоянно приходится совершать манипуляции с
распределением рабочей силы.
Научных
исследований в игре очень много, ученым отдыхать не придётся.
Собственно, производство оружия и техники тоже не останавливается (а с
изучением новых технологий доступны новые предметы). Но тут возникает
небольшая проблемка. Зачастую, что бы солдат мог пользоваться новым
оружием (скафандром, или даже взрывчаткой) необходимо не только изучить
соответствующую технологию, но и обучать его обращению с новым
предметом. На всё это нужно время, а обучение обычно длится несколько
дней. В результате получается, что на обучение у солдат уходит больше
времени, чем на сами сражения.
И
снова о стычках с марсианами. Мало того, что карты имеют скромные
размеры, так в игре ещё и генератора нет – прогуливаться по знакомым до
боли территориям предстоит не один раз. Следовательно, удовольствия от
этих миссий ещё меньше. Картину портят неразрушаемые строения (а ведь
как здорово было в первой части с ракетницей по городу ходить) и
монотонность ландшафтов.
Как
итог – явный перевес мирных хлопот. Большая часть игры уйдёт на
оборудование базы, изучение технологий и производство. Скучновато.
Сражения с марсианами часты, но быстры, интересны, но в тоже время
монотонные и неинтересные. Ещё скучнее.
Графика
Графика в игре тянет на твёрдую четверочку. Детализация персонажей хорошая, чего нельзя сказать о местности.
Дурацкие тени и некая мультяшность немного портят общую картину. История, конечно, про инопланетян, но ведь не комиксы читаем.
Звук
Звуковая
атмосфера какая-то вялая. Звуки выстрелов и взрывов особых эмоций не
вызывают, а фоновая музыка совсем никакая. Болтовня помощников навевает
мысли о SimCity, а не о колонизации Марса. Можно смело выключить звук и
включить любимую группу – игра резко преобразится. Троечка.
Придирки
Придирок
к игре много – нет генератора карт (а ведь он мог бы сильно изменить
ситуацию), неразрушаемый ландшафт, просто идиотская
«полуавтоматическая» камера и сам режим RTS в битвах (уж лучше бы был
пошаговый).
Глюки
За всё время игры глюков (зависаний и вылетов) обнаружено не было.
Выводы
Попробуем
оценить игру с противоположных позиций. Если игрок не видел досовской
основоположницы, то игра ему обязательно понравится. В одной игре смесь
двух жанров – «экономического» (те же Симсити или Цивилизация) и
военного (RTS он и в Африке RTS). Сюжет интересный, игра долгая, что
ещё надо? А вот поклонник первой части (например, я) найдёт в этой игре
не только положительные моменты, но и отрицательные.
Рекомендуем
ли мы эту игру к покупке? Скорее да, чем нет. В любом случае, выбор за
вами. Я свой выбор сделал (какой именно – несложно понять), но что бы
вам составить окончательное мнение об игре, лучше поиграть самому (хотя
если не поиграете, много не потеряете).
Источник: http://www.hardwareportal.ru |