ХайТекСити
Категории каталога
Игры [48]
Устройства [9]
Софт [23]
Гаджеты [10]
Технологии [19]
Моддинг [4]
Защита [6]
Наука и техника [10]
Мобильные устройства [26]
Система [17]
Связь [13]
HTML [16]
Интернет [30]
SSI [4]
XHTML [3]
Компьютерная периферия [6]
Хранение данных [3]
Корпуса [1]
Система охлаждения [1]
Разное [24]
Компьютерная жизнь [2]
Железо [65]
WEB-программирование [20]
Программирование [2]
2D графика [37]
3D графика [10]
Операционные системы [6]
Форма входа
Поиск
Статистика
Rambler's Top100

page counter
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Вторник, 2024-05-21, 19:25:07
Приветствую Гость Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ХайТекСити
Главная » ХайТекСити » Игры

Обитаемый остров: Послесловие: Обзор
 
Обитаемый остров: Послесловие
Обитаемый остров: Послесловие
Обитаемый остров: Послесловие
Обитаемый остров: Послесловие
Обитаемый остров: Послесловие
Обитаемый остров: Послесловие
Обитаемый остров: Послесловие
Обитаемый остров: Послесловие
Обитаемый остров: Послесловие


Жанр: Варгейм по Стругацким

Графика: 9.0
Звук: 8.0
Интересность: 9.0
Сюжет: 8.0
Итого: 8.6

Братья Аркадий и Борис Стругацкие – выдающиеся фантасты двадцатого века. Многие их книги были под запретом, и вышли официально лишь после «перестройки». Каждый роман, каждая повесть – это целая вселенная. Неважно, какую роль тот или иной человек играет в сюжете. Совершенно без разницы, как часто упоминается то или иное событие, явление или государство – всё в произведениях Стругацких тесно взаимосвязано. И даже если сюжет вдруг обрывается на полуслове, то повесть не кажется незаконченной.
Братья-писатели в своих произведениях очень внимательны к мелочам, поэтому фильм или игра “по мотивам” – это совсем не то, что оригинал. Поэтому в “игроизациях” их книг можно позволить себе немного заняться экспериментами. Разработчики из «Акеллы», например, решили перенести на экраны мониторов повесть «Обитаемый остров», причём аж в нескольких интерпретациях. По одной из них мы вам и проведём наш краткий экскурс…

Литературные корни
В произведении «Обитаемый остров» рассказывается о нелёгкой судьбе Максима Каммерера, исследователя космоса из Группы Свободного Поиска (далее - ГСП). Его звездолёт терпит крушение на планете Саракш. Волею судеб главного героя заносит в Страну Отцов – военную диктатуру, где в массовом порядке используется биологическое излучение, подавляющее волю граждан. Как истинный коммунист, Макс уходит в подполье и пытается революционным путём освободить народ от ментального контроля (на землянина излучение не действует).
Игра начинается там, где заканчивается книга: Макс встречает сотрудника Галактической Безопасности. Оказывается, тайные агенты Земли внедрились на Саракш довольно давно, но, в отличие от Каммерера, действовали осторожно, не отваживаясь на решительные действия. Правда, в повести Максу предлагали заняться внутренними проблемами Страны Отцов, а в игре ему (под нашим чутким руководством) придётся защищать её от внешних агрессоров: Хонтии, Островной Империи и южных варваров.

Хлеб
По сути, игра «Обитаемый остров: Послесловие» - варгейм для новичков. Игра идёт в походовом режиме. Сначала нужно раздавать приказы юнитам, а потом – возводить строения и формировать боевые единицы, которых здесь имеется великое множество. Техника в игре вымышленная, так что не придётся штудировать военные энциклопедии. Всё просто и доступно: противопехотная пушка идеальна против пехоты, противотанковая – понятно против чего... Многие тактико-технические характеристики того или иного юнита понятны уже из его внешнего вида: одного взгляда на артиллерийский взвод достаточно, чтобы понять, что быстро передвигаться он не сможет. Чем больше танк, тем он сильнее – это очевидно. Разработчики сделали всё возможное, чтобы игроку не приходилось рыться в дебрях таблиц и справочной информации, игровая механика очень наглядна и интуитивно понятна, что больше свойственно стратегиям реального времени.

Режим «Кампания» - идеальное учебное пособие перед тем, как с головой окунуться в серьёзные военный баталии. Первые несколько миссий виртуальный инструктор объясняет особенности игры и подсказывает, что и как нужно делать. Конечно, вы вовсе не обязаны следовать его советам, но в этом случае есть шанс пропустить некоторые стратегические тонкости. С каждой миссией доверие начальства к игроку растёт, и закадровый голос всё меньше и меньше надоедает своими советами, ограничиваясь лишь постановкой боевых задач.

Даже самое начало игры нельзя назвать особо лёгкими. Противник почти всегда начинает игру с численным или качественным преимуществом. Волей-неволей приходится решать, кого послать в атаку, а кого оставить в обороне, «прикрывать» пехоту огнём артиллерии, продумывать пути возможного отступления и вообще планировать свои действия на несколько ходов вперёд. Постепенно, от миссии к миссии, сложность всё возрастает. Как и в любой нормальной игре про войну, в «Послесловии» каждая боевая единица лучше всего подходит для какой-то конкретной цели: пехота хороша для захвата и удержания позиций, артиллерия обстреливает врага с безопасного расстояния, имеются также разведывательные и инженерные бригады. На больших картах приходится уделять много внимания разведке и логистике: просто так таскать с собой большую армию по всей карте себе дороже. Куда как проще сначала разведать местность, а потом занять позиции, наиболее удобные для нападения. Медленные юниты лучше всего подвозить на грузовиках, не забыв увести последние из-под огня противника... И таких нюансов по мере прохождения становится всё больше: прибавляются новые типы войск, боевые задачи усложняются, да и противник не дремлет.

Чтобы следовать моде, а может для пущего разнообразия, разработчики из Wargaming.net добавили в игру несколько stealth-миссий. Но поскольку не генеральское это дело – по дворам яблоки воровать, то выглядит сия затея весьма... оригинально. Вот, например: нужно провести автомобиль лазутчика на хонтийскую территорию, при этом не подставив его под удар патрулей. В начале миссии нас просят действовать осторожно и не вступать в бой без крайней необходимости. Но сразу после брифинга мы видим, что кроме собственно машины шпиона и пары разведбригад нам выделили три грузовика, доверху набитые пехотой и артиллерией, а также три бронеавтомобиля. Вопрос: как это всё стыкуется со скрытностью? А очень просто: между стартовой точкой и пунктом назначения есть «узкое место», все подступы к которому окружают вражеские патрули и танки. Следовательно, вверенные нам войска нужно послать в отвлекающие манёвры, чтоб заставить врага посторониться. Когда же проход будет свободен, в него надо провести лазутчика – и ура, победа! То есть что бы там ни говорил дядя начальник, а без боя миссия практически невыполнима. Ещё здесь есть очень пакостный скрипт. Несмотря на то, что хонтийская пехоте особых хлопот не доставляет, на карте имеется несколько танков, способных завалить всё дело. Чтобы их отвлечь, надо пойти в определённое место и атаковать одно “очень особенное” подразделение. Если всё сделать правильно и скрипт сработает – танки уедут в угол карты, где и будут кататься, вместо того, чтоб загораживать дорогу к цели. Вот такое вот своеобразное разнообразие, извините за тавтологию...

Мультиплеерный режим больше похож на то, что мы привыкли видеть в стратегиях реального времени – с той лишь разницей, что в «Обитаемый остров» можно играть вдвоём за одним компьютером (для стратегий, признаться, это довольно необычно – прим. ред.).

Зрелища
Игровое оформление тоже, честно говоря, больше подходит стратегиям в реальном времени. Это, конечно, не Battle for Middle-Earth, но графический движок «Послесловия» способен неплохо отрисовывать батальные сцены: реализована смена дня и ночи – причём в течение суток тени реалистично перемещаются с запада на восток. Мы уже говорили о наглядности отображения юнитов, но нелишне будет это повторить. Автомобили оставляют за собой следы от колёс, ракеты, попавшие в воду, разбрасывают вокруг пену и брызги, при ночных манёврах некоторые транспорты включают фары.

Графика, повторимся, красивая, а для варгейма и вовсе замечательная, но вот беда – разработчики не учли одну деталь. Всё дело в том, что по повести на планете Саракш очень плотная атмосфера, плохо пропускающая свет, а, кроме того, на больших расстояниях заметны сильные оптические искажения, из-за которых линия горизонта кажется загнутой кверху. Поэтому местные аборигены никогда не видели солнца и звёзд и считают, что живут на внутренней поверхности шара, в центре которого находится всемирный источник света. В игре же дневное и ночное светила присутствуют (хоть и опосредованно - они задают направление теней), а линия горизонта вполне традиционна. Правда не стоит винить разработчиков за это пренебрежение к тексту книги: не сделай они этого, игровой мир получился бы серым и неинтересным. А так, благодаря смене времени суток, погодным эффектам и прочим мелочам каждая локация по-своему уникальна и радует глаз. Центральные регионы Страны Отцов – мрачны и урбанистичны, на северных землях нередко идёт снег, а на юге – наоборот, жаркие пустыни...

***
В общем, игра получилась весьма хорошей: начинающие варгеймеры получили хорошее учебное пособие, ветераны жанра же по достоинству оценят более поздние миссии кампании. А мультиплеер понравится всем вне зависимости от игрового стажа. Наблюдать за игровым процессом не менее интересно, чем принимать в нём участие, что делает игру интересной в качестве киберспортивной дисциплины... В общем, разработчики весьма преуспели в популяризации такого сложного, казалось бы, жанра, как военные стратегии, за что им огромное человеческое спасибо!


Источник: http://www.gameguru.ru
Категория: Игры | Добавил: KroX (2007-03-31) | Автор: Dan78
Просмотров: 723 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright OURWORLD © 2024
Сайт управляется системой uCoz