ХайТекСити
Категории каталога
Процессоры [17]
Видеокарты [26]
Блоки питания [1]
Память [13]
Материнские платы [8]
Форма входа
Поиск
Статистика
Rambler's Top100

page counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вторник, 2024-05-21, 10:23:18
Приветствую Гость Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ХайТекСити
Главная » ХайТекСити » Железо » Видеокарты

Графические процессоры эпохи Vista.
Переход настольных ПК на новую ОС Windows Vista фактически уже начался. Какими представляются перспективы видеоподсистемы-2007? Стоит ли менять ОС или лучше подождать?

Пересмотр конфигурации компьютеров с Vista начался в конце 2006 г. и сейчас идет полным ходом. Рекомендации Microsoft, касающиеся видеоподсистемы, которая способна во всей красе представить графический интерфейс Aero, в целом понятны. Однако на рынке по-прежнему наблюдается относительный дефицит DirectX 10-совместимых графических плат, отвечающих требованиям ОС и будущих игр, наплыв которых ожидается совсем скоро. Что же могут предложить пользователям ведущие поставщики? Мы постарались изучить вопрос на примере 15 ускорителей трехмерной графики и двух интегрированных решений.

Неослабевающее на протяжении последних пяти лет противоборство между бессменными лидерами рынка графических процессоров — компаниями ATI Technologies и NVIDIA Corporation в прошлом году приобрело несколько неожиданную окраску. После приобретения компанией Advanced Micro Devices бизнеса ATI (все бюрократические процедуры были завершены к концу 2006 г.) эксперты не торопятся делать прогнозы в отношении дальнейшего развития рынка. Надо сказать, что для столь осторожного поведения есть довольно веские причины.

История слияния ИТ-компаний (под термином «слияние» здесь мы будем понимать наиболее распространенные варианты объединения ресурсов двух сторон, участвующих в сделке) знает немало примеров, когда в результате приобретения компанией A фирмы Б продукты последней либо органично вписывались в ассортимент нового владельца торговой марки, дополняя модельный ряд, семейство или даже открывая новое направление в бизнесе, либо вовсе уходили со сцены. В нашем случае о варианте покупки компании с целью устранения конкурента, очевидно, речи не идет. После поглощения ATI и завершения всех переходных процессов бизнес AMD при удачном стечении обстоятельств может получить дополнительный импульс, результирующий вектор которого лежит как раз в плоскости, в которой позиции основного конкурента на рынке платформ сегодня кажутся незыблемыми.

Поясним предположение на примерах. В эпоху первых «атлонов», когда AMD только выводила на рынок новую архитектуру на универсальной шине HyperTransport, компании приходилось самостоятельно разрабатывать НМС для своих ЦП. Одновременно AMD работала в сотрудничестве с тайваньскими компаниями, стимулируя появление совместимых с ЦП наборов системной логики в исполнении независимых изготовителей. Когда новая платформа для настольных систем смогла закрепиться на рынке, AMD сосредоточила свои усилия на разработке процессоров, переложив вопросы проектирования НМС на партнеров. Последующие события лишь подтвердили правильность выбранной тактики. Положительную роль в этом вопросе сыграла и открытость архитектуры HyperTransport. Впрочем, AMD делегировала часть своих функций не от хорошей жизни. Ситуация на рынке не позволяла распылять и без того ограниченные ресурсы. Именно поэтому четкая формулировка ближайшей цели определила последовательность дальнейших шагов: выпуск адекватной продукции и неукоснительное соблюдение плана поставок ЦП крупнейшим клиентам на какой-то момент заставили сконцентрироваться на выполнении исключительно текущих задач.

С середины 2005 г. время начинает работать на AMD. Растет чистая прибыль и популярность торговой марки среди конечных пользователей, побудившая ключевых изготовителей готовых систем обновить ассортимент выпускаемой продукции на базе решений AMD. Появились позитивные сдвиги и в серверном сегменте. Далее следует выпуск двухъядерных ЦП и анонс унифицированной платформы Socket AM2 для всего модельного ряда «настольных» ЦП. В такой ситуации стремление AMD поработать на перспективу следует признать весьма своевременным.

Отметим, что создавать задел на будущее предстоит уже обновленному коллективу newAMD (именно так называют сейчас себя сотрудники компании), формирование которого началось сразу после приобретения ATI. По сути, AMD располагает сегодня всеми необходимыми структурными подразделениями, чтобы развивать уже существующие и создавать новые платформы для наиболее важных сегментов рынка, в том числе настольных и мобильных систем, а также серверов начального и среднего уровня.

Столь пространный экскурс в историю не случаен. В настоящее время видеоподсистема ПК — это нечто большее, чем просто связка графическая плата—монитор. Совершенно очевидно, что процессы интеграции и консолидации, примеры которых едва ли не каждый квартал демонстрирует рынок разработки ПО, затронули и поставщиков аппаратного обеспечения. В условиях обострившейся конкурентной борьбы за рынки сбыта сегодня потребителю нужно предлагать нечто большее, чем «железо» само по себе. Возьмем на себя смелость утверждать, что рынок корпоративных ПК на базе НМС с высокой степенью интеграции компонентов уже давно топчется на месте. Дееспособность системы полностью зависит от ЦП. Анонс очередного бюджетного набора системной логики, спроектированного по принципу «все в одном», в корне изменить ситуацию не способен. Сам по себе потенциал НМС может быть очень высок, однако в составе бюджетного ПК для корпоративного рынка его «запал» иссякает довольно быстро. Чтобы убедиться в этом, достаточно установить на ПК недорогой ЦП семейства AMD Sempron или Intel Celeron D, что в большинстве случаев и происходит. Типовой офисный компьютер не должен быть дорогим, а это означает, что изготовителю при выполнении крупного заказа невольно приходится на чем-то экономить.

Изучая конфигурацию компьютеров для различных сегментов рынка, нетрудно увидеть, что стоимость ЦП в составе ПК среднего и высшего ценового диапазона нередко превышает цену системной платы в два-три и более раза, в то время как для корпоративных ПК цены на указанные компоненты практически не различаются. И это при условии, что всю основную работу в бюджетных машинах выполняет именно ЦП. В известном смысле заказчик в таких случаях платит дважды. Первый взнос собственно за процессор, а второй за «обвязку» — своеобразную окружающую среду, которая обеспечивает его работоспособность, попутно выполняя некоторый набор коммуникационных функций.

Попытки устранить дисбаланс в этих взаимоотношениях предпринимались и ранее. Достаточно вспомнить проекты десятилетней давности с участием компаний NextGen и Cyrix. Отдавая должное инновационным решениям этих компаний, заметим, что их начинания опередили время (в первую очередь следует отметить кристалл Cyrix Media GX). Сегодня к реализации в кремнии идеи «все в одном» ближе других подошла именно Advanced Micro Devices. Первый и весьма важный шаг был сделан пять лет назад. Удачная архитектура HyperTransport и встроенный в ЦП контроллер памяти и сейчас выполняют роль плацдарма для большинства инициатив AMD. Судя по заявлениям первых лиц компании, пришло время двигаться дальше. Прежде всего заслуживает внимания новый проект, анонсированный в конце октября 2006 г. Если верить обещаниям руководителей AMD, наработки ATI и собственный потенциал позволят компании к началу 2008 г. представить принципиально новую платформу Fusion, в которой процессору отведена ведущая и уникальная роль своеобразного концентратора высоких технологий.

Попытки оценить архитектуру платформ будущих поколений наводят на мысль о том, что в перспективе системной плате будет отведена роль проводника между ЦП, ОЗУ и портами ввода-вывода. Привычная схема с двумя «мостами» окончательно уйдет в прошлое, а контроль над всеми процессами будет осуществлять ЦП. Издержки на изготовление печатных плат, а также производство и монтаж непременных атрибутов, характерных для изделий предыдущих поколений, сократятся в разы. Сами платформы будут более компактными. Внедрение новых технологий позволит снизить энергопотребление, а значит, уже не потребуются массивные системы охлаждения. Графика в составе процессора обеспечит выполнение всех характерных задач, стоящих перед офисной машиной, при этом и все остальные мультимедийные функции ПК будут реализованы в ЦП. Схожую ситуацию можно будет наблюдать и в сегменте мобильных ПК. Что касается высокопроизводительных рабочих станций широкого профиля и мощных игровых ПК, дискретная графика, очевидно, еще долго останется незаменимым компонентом конфигурации машин такого класса.

Вполне вероятно, что изрядная доля читателей сочтет часть высказанных предположений утопией. Однако не будем торопиться с выводами. Приведем достаточно характерный, на наш взгляд, пример. События последних лет на рынке печатающих устройств свидетельствуют о том, что время подлинных универсалов наступило. На смену разрозненным звеньям, образующим единую технологическую цепочку документооборота, пришли МФУ, и доля этих устройств в общей массе продукции соответствующего назначения, согласно отчетам аналитиков, продолжает расти. Что мешает процессорам нового поколения повторить этот успех?

Упреждая вопросы о том, какое отношение изложенные выше рассуждения имеют к рассматриваемой теме, обратимся к статистике. По данным одного из самых авторитетных источников, на регулярной основе занимающегося исследованием ИТ-рынка, аналитической компании Mercury Research, на протяжении последних шести лет тройку ведущих изготовителей графики для ПК неизменно возглавляет Intel. На долю корпорации в лучшие годы приходилось до 55% рынка (в настоящий момент около 40%). И это неудивительно, если принять во внимание тот факт, что во всех расчетах фигурируют не только объемы выпуска дискретных решений, но и интегрированная графика. Именно благодаря встроенному в НМС графическому контроллеру все эти годы Intel легко обходила конкурентов, поскольку располагала решениями как для настольных, так и для мобильных платформ. С предложенной Mercury Research методикой расчетов можно соглашаться либо нет — суть дела от этого не меняется. Курс на интеграцию, по всей видимости, и далее будет превалировать в инициативах компаний-разработчиков ЦП. Мотиваций для создания новых, адекватных запросам рынка платформ с высокой степенью интеграции компонентов в наши дни предостаточно. Кроме уже провозглашенных глобальных концепций AMD Live!, Intel Viiv и vPro, отметим динамично развивающийся рынок ноутбуков, растущие объемы заказов на игровые приставки, спрос на многофункциональные портативные коммуникаторы, а также возрастающий интерес к цифровому телевидению. Добавьте сюда анонс новой ОС Windows Vista с ее требованиями к видеоподсистеме, и станет понятно, какие объемы инвестиций и реализации продуктов нового поколения предстоит осваивать в ближайшие годы.

После приобретения ATI у AMD оказались очень сильные козыри. Востребованность решений на базе НМС семейства RADEON Xpress и ГП 1000-й серии для блокнотных ПК сомнений не вызывает. Широкий спектр продуктов дискретной графики для всех сегментов рынка (включая специализированные 3D-ускорители на ГП FireGL для высокопроизводительных графических станций) и реализация режима CrossFire в НМС для настольных систем — весомые аргументы в пользу решений «новой AMD», с которыми, несомненно, придется считаться оппонентам. Не будем забывать и рынок систем мобильной связи, решения для универсальных Set-Top Box и игровых консолей, где у ATI также имеются очень привлекательные разработки. По-хозяйски распорядиться таким активом — одна из важнейших задач обновленной AMD.

Впрочем, вольготных условий AMD никто обещать и не собирался. Ответ Intel и NVIDIA не заставил долго себя ждать. Обе компании уже предприняли шаги, чтобы вернуть инициативу в свои руки. В июле 2006 г. Intel представила встроенный графический контроллер GMA 3000-й серии, полностью отвечающий требованиям ОС Windows Vista, а тремя месяцами позже уже NVIDIA анонсировала принципиально новое поколение ГП GeForce 8000-й серии. Сегодня в семейство ГП NVIDIA, совместимых с API DirectX 10, входят шесть продуктов трех ценовых сегментов. Самые «свежие» наборы были представлены во второй декаде апреля этого года. Таким образом, начиная с середины II квартала 2007 г. NVIDIA предлагает корпоративному рынку и конечным пользователям полный спектр продуктов, получивших сертификат «Vista Ready». В свою очередь AMD 14 мая закрыла «вакантные позиции», представив сразу пять новых ГП семейства HD 2000, изначально ориентированных на ОС Windows Vista.

Вместе с ними на рынке какое-то время будут присутствовать продукты на ГП предыдущего поколения. По мере перехода индустрии на новую ОС потребность в таких наборах будет сокращаться. Что касается дня сегодняшнего, недостатка в графических платах начального и среднего уровня, разработанных задолго до прихода Vista, рынок не испытывает. Скорее следует говорить об относительном дефиците Direct X 10-совместимых продуктов в сегменте дискретной графики. О насыщении рынка системной логики решениями на базе новых продуктов AMD и Intel, очевидно, речь также не идет. По нашим данным, изменение ситуации можно ожидать уже в середине лета, когда начнутся массовые поставки продуктов нового поколения в розничные сети и корпоративный сегмент.

Исходя из текущего предложения, мы оценили потенциал 15 графических плат и двух интегрированных решений, доступных на российском рынке. Первую группу изделий образовали платы начального уровня ценой до 150 долл. Во вторую и третью группу вошли изделия среднего (от 150 до 300 долл.) и верхнего ценового диапазона (от 300 долл.). Такой классификации мы придерживаемся уже третий год. Среди характерных особенностей рынка графических плат отметим регулярное понижение ранга отдельных продуктов и, соответственно, их удешевление.

Примером могут служить наборы ATI RADEON 1650 PRO, NVIDIA GeForce 7600 GS или GeForce 7950 GT. Год назад указанные ГП можно было отнести к продуктам среднего и высшего потребительского класса, а сегодня это типовые платы для систем начального и среднего уровня. Переход вполне закономерен, и отмечается нами всякий раз, когда происходит очередная смена поколений.

Сегодня большим спросом пользуются DirectX 10-совместимые продукты новой волны. Изучению потенциала этих и других изделий посвящен данный обзор. Порядок изложения материала на этот раз сознательно изменен. Вместо традиционного подхода «от простого к сложному» выбран путь от «сложного к простому». Именно по нему идут разработчики ГП, анонсируя сначала самое совершенное решение, словно пытаясь застолбить за собой участок еще никем не освоенной территории, и только затем, некоторое время спустя, представляют более демократичное решение, выгодно отличающееся от флагмана по цене и уступающее ему в быстродействии. Замыкают публикацию два продукта с интегрированной графикой, востребованность которой в корпоративном сегменте по мере распространения ОС Windows Vista, очевидно, будет возрастать.

Редакция советует

ГП начального уровня: NVIDIA GeForce 7600 GS
ГП среднего уровня: NVIDIA GeForce 7950 GT
ГП старшего уровня: NVIDIA GeForce 8800 GTX

Тестирование 15 графических плат, относящихся к трем ценовым сегментам, позволило исследовать расстановку сил на рынке ускорителей трехмерной графики для настольных систем, сложившуюся после анонса двумя ведущими разработчиками ГП нового поколения продуктов, полностью совместимых с ОС Windows Vista и API DirectX 10.

В сегменте плат начального уровня наши симпатии оказались на стороне ГП GeForce 7600 GS компании NVIDIA. Его производительности достаточно и для работы, и для развлечений. Выполнение типовых офисных приложений, комфортная работа в Интернете, Web-дизайн и современные игры при невысоких разрешениях по силам графическим платам на базе этого универсального набора, который еще и оснащен фирменными функциями для ускоренной аппаратной обработки видеопотоков.

По результатам тестирования изделий на ГП среднего потребительского класса первое место было отдано набору NVIDIA GeForce 7950 GT. Его быстродействие при средних разрешениях позволяет почувствовать атмосферу игры без ущерба для скорости обработки трехмерных сцен и качества выводимого на экран изображения. Заметим, что режим SLI, организованный на базе двух идентичных плат этого уровня, дает возможность значительно повысить производительность видеоподсистемы, оставаясь в рамках конкурентоспособных цен по отношению к продуктам высшего потребительского класса.

Выявить победителя среди ГП старшего уровня было несложно. Графическая плата верхнего ценового диапазона, оснащенная едва ли не самым совершенным на сегодня DirectX 10-совместимым набором GeForce 8800 GTX компании NVIDIA, не оставила шансов оппонентам. В активе ГП также целый ряд ключевых функций, которые позволяют рассматривать изделия на базе GeForce 8800 GTX в качестве основного кандидата для видеоподсистемы мощной мультимедийной станции или игрового ПК, работающих под управлением ОС Windows Vista.

Мы также обратили внимание на ГП начального уровня ATI RADEON X1650 PRO и ATI RADEON X1950 PRO, ориентированный на изделия среднего ценового диапазона. С учетом адекватной цены и функциональности продуктов на их основе, графические платы на базе этих ГП для систем начального и среднего уровня следует рассматривать как вполне удачный выбор. В рамках предлагаемого обзора по сумме всех показателей оба ГП отмечены нашими экспертами почетным упоминанием в разделе «Редакция советует».

Еще один незаурядный продукт, который разрабатывался в ATI, а появился уже под торговой маркой AMD, — DirectX 10-совместимый ГП HD2900 XT, — также отмечен почетным упоминанием в неформальной номинации «за техническое совершенство». Очевидно, что претендовать на большее ему пока еще рано. Официальный анонс ГП состоялся в середине мая, а массовые продажи графических плат на основе HD2900 XT ожидаются со второй декады июня.

ATI RADEON X1950 XTX

Sapphire TOXIC ATI RADEON X1950 XTX ****0



После 20 лет автономного плавания компания ATI Technologies, один из старожилов рынка графических адаптеров, обрела порт приписки — Аdvanced Micro Devices. Как это часто бывает в подобных случаях, в отношении названий будущих продуктов следует ожидать некоторых перемен. А вот торговой марке RADEON, к слову говоря созвучной названиям ЦП AMD, подобная участь, по-видимому, не грозит. Анонс первого ГП RADEON состоялся шесть лет назад, и с тех пор немало поклонников компьютерных игр и энтузиастов обработки видеоконтента средствами ПК выбирают графические платы на базе именно этого ядра. Надо сказать, что в большинстве случаев ожидания пользователей оправдываются.

В течение всего 2006 г. ATI занималась доработкой представленной осенью 2005 г. архитектуры (кодовое наименование ядра R520), доводя до совершенства уже знакомые технологии. Анонс нового семейства ГП состоялся 23 августа и проходил под патронажем AMD. В этот день были объявлены три модельных ряда ГП для настольных ПК, среди которых наибольший интерес представляет RADEON X1950 XTX (кодовое наименование ядра R580). Новый флагман ATI фактически базируется на прежней архитектуре, у которой доработан 3D-конвейер, увеличена до 512 Мбайт емкость буфера кадров и в качестве видеоОЗУ применяется более прогрессивный тип памяти GDDR4 (256-разрядный восьмиканальный интерфейс). Таким образом, в новом ядре число пиксельных конвейеров возросло в три раза, достигнув 48 (против 16 у ядра R520). Число блоков обработки вершинных шейдеров осталось прежним — восемь. Ядро RADEON X1950 XTX насчитывает 384 млн. транзисторов и выпускается по 90-нм технологии. Тактовая частота ядра 650 МГц, память GDDR4 работает на частоте 1 ГГц (эффективная частота видеоОЗУ 2 ГГц). Аналогичные характеристики ядра R520 составляют 625 и 750 МГц соответственно (эффективная частота видеоОЗУ 1,5 ГГц, пиковая пропускная способность 48 Гбайт/с).

Быстродействие, которое демонстрирует подсистема памяти RADEON X1950 XTX (пиковая пропускная способность 64 Гбайт/с), достигается благодаря модулям видеоОЗУ нового поколения GDDR4. Их появление на рынке результат сотрудничества ATI с рабочей группой по GDDR4 при JEDEC, специальным DRAM-комитетом JC42.3 и ведущими поставщиками готовой продукции — компаниями Hynix и Samsung. Согласно опубликованной официальной информации, напряжение питания модулей GDDR4 — 1,5 В, а энергопотребление подсистемы памяти снижено приблизительно на 30%. Примечательно, что иногда номинальное напряжение может быть и выше (например, для мощных игровых ускорителей оно составляет 1,9 В).

Один из ключевых компонентов современной архитектуры ГП ATI — контроллер памяти. Обладая превосходной масштабируемостью, он на данный момент применяется во всех изделиях ATI, начиная с ядра R520. Напомним, что основу концепции Ring Bus Memory Controller, реализованной в рамках архитектуры ядер R520 и R580, составляют собственно контроллер, две 256-разрядные кольцевые магистрали и перекрестный коммутатор, выполняющий функции арбитра шины на этапах обработки запросов чтения-записи между контроллером, вычислительными модулями Client Interface и квартетом контрольных точек Ring Stop, действующих в составе кольцевой шины. Предложенную схему отличает значительный запас прочности, а сама архитектура позволяет наращивать частоту видеоОЗУ, что и было продемонстрировано на примере RADEON X1950 XTX в связке с модулями GDDR4.

Все базовые технологии аппаратного преобразования видеопотоков, присущие ядру R520, в том числе комплекс AVIVO, есть в R580. Среди особенностей нового продукта отметим эксклюзивную систему охлаждения ГП и модулей видеоОЗУ. Довольно компактное и элегантное решение прекрасно справляется с поставленной задачей, не создавая при этом излишнего шума. Рекомендуемая розничная цена графических плат на RADEON X1950 XTX на момент анонса составляла 449 долл., а для тандема RADEON X1950 CrossFire 898 долл. В странах ЕС первые образцы этих продуктов стоили 399 и 798 евро соответственно. В настоящий момент цена графических плат на базе этого ГП — от 540 до 575 долл.

Графический процессор RADEON X1950 XTX в нашем тестировании представлял эксклюзивный 3D-ускоритель TOXIC ATI RADEON X1950 XTX компании Sapphire. На протяжении последних трех лет платы верхнего ценового диапазона изготавливаются в строгом соответствии с эталонным дизайном, предложенным разработчику ГП. Это замечание справедливо как для продуктов ATI, так и для изделий NVIDIA. Исполнение печатной платы TOXIC и монтаж компонентов отвечают требованиям, предусмотренным документацией.

Основное отличие продукта Sapphire от собратьев — уникальная жидкостная система охлаждения Liquid Cooling, эффективно отводящая тепло и снижающая шум от вентиляторов. Она представляет собой специальный модуль, устанавливаемый поверх радиатора ГП и видеоОЗУ. Радиатор соединен с модулем двумя трубками, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Благодаря этому рабочую температуру ядра ГП при выполнении самых «тяжелых» приложений удается снизить в среднем на 10°С. Что касается шума, создаваемого потоками воздуха и вентилятором, по нашим оценкам, его уровень скорее следует охарактеризовать как промежуточный между средним и сильным.

Графическая плата имеет все необходимое для успешной работы с видеоконтентом. Она оснащена фирменной микросхемой ATI Rage Theater 550, функцией VIVO, набором видеокабелей и HDTV-адаптером. В комплект поставки изделия входят программные продукты компании CyberLink и DVD-диск с игрой «Код Да-Винчи» (The Davinci Code) по мотивам одноименного романа Д. Брауна. Продукт Sapphire довольно успешно противостоял оппонентам, уступив лишь ГП компании NVIDIA по сумме всех баллов. Наибольшая разница в результатах наблюдается по отношению к адаптеру на базе ГП GeForce 8800 GTX. Впрочем, это уже совершенно другое поколение ГП, а значит, сравнивать Sapphire TOXIC ATI RADEON X1950 с Chaintech Apogee GAE88GTX-A не вполне правильно. В этом смысле отставание от сопоставимого по цене продукта Gigabyte GV-3D1-7950-RH, спроектированного на базе ГП GeForce 7950 GX2, выглядит отнюдь не безнадежным.

ATI RADEON X1650 XT и X1950 PRO

ASUS EAX1650XT/2DHT/256M ****0



PowerColor X1950 PRO SCS3 ****(



Параллельно с анонсом RADEON X1950 XTX в августе 2006 г. компания ATI представила новую модификацию ГП среднего уровня RADEON X1650 PRO. Чуть позже, в конце осени, модельный ряд пополнился ГП RADEON X1650 XT. Оба продукта на ядре RV530 (90-нм технология). По замыслу разработчика они должны были стать достойными конкурентами семейству GeForce 7600 компании NVIDIA. После очередной перегруппировки сил на рынке графических плат среднего и верхнего уровня, вызванной появлением семейства ГП GeForce 8800, к наборам 1600-й серии перешел продукт с верхнего уровня — ГП RADEON X1950 PRO. В настоящий момент графические платы на базе этого набора наиболее привлекательны по соотношению цена/производительность. Более совершенная архитектура ядра (36 пиксельных конвейеров против 24 у RADEON 1650 XT) позволяет RADEON X1950 PRO быстрее выполнять основные расчеты, демонстрируя производительность, сопоставимую с быстродействием ГП GeForce 7950 GT компании NVIDIA.

Это и зафиксировали результаты испытаний графической платы PowerColor X1950 PRO SCS3, которая представляла интересы RADEON X1950 PRO. Продукт компании Tul Corporation (изготовитель графических плат под торговой маркой PowerColor) отличает необычная система охлаждения. Отказавшись от шумных вентиляторов, изготовитель укрыл ядро ГП и модули видеопамяти решеткой радиатора оригинальной конструкции, которая напоминает некоторые решения, характерные для автомобильной промышленности. Со своей задачей радиатор справляется довольно успешно. Среди особенностей PowerColor X1950 PRO SCS3 отметим функцию видеозахвата, реализованную средствами специализированной микросхемы Rage Theater, цифровой интерфейс Dual DVI и возможность применения 3D-ускорителя в составе CrossFire-платформы (в этом случае изделие Tul будет выполнять функции ведомой видеоплаты).

Еще один продукт ATI, ГП среднего ценового диапазона, предоставила компания ASUSTeK Computer. Аккуратный дизайн, компактная система охлаждения на базе медного радиатора и небольшой турбины, а также целый ряд фирменных функций, адресованных игровому сообществу (Splendid, Gamer OSD, GameFace Messenger и SmartDoctor), позволяют изделию ASUS EAX1650XT/2DHT/256M успешно функционировать во всех штатных режимах, при этом отслеживая температуру ядра и модулей видеоОЗУ, а также частоты, на которых работают эти компоненты. Еще одна функция, VideoSecurity Online, позволяет использовать графическую плату с другим оборудованием в качестве системы видеонаблюдения, которая способна записывать все происходящее в зоне видимости камеры на жесткий диск ПК. Примечательно, что на официальном сайте изготовителя преимущества EAX1650XT/2DHT/256M оцениваются по сравнению с продуктами на ГП NVIDIA GeForce 7600 GT. По данным ASUSTeK Computer, быстродействие их изделия на 26% выше (мы зафиксировали 15%-ное преимущество по отношению к изделию компании MSI на этом наборе).

Несмотря на то что лидером подгруппы признана графическая плата ECS N7950GT-512MX на наборе NVIDIA GeForce 7950 GT, результаты тестирования продуктов ATI в указанном сегменте следует признать довольно хорошими. По совокупности всех показателей мы отметили видеоускоритель PowerColor X1950 PRO SCS3 почетным упоминанием в разделе «Редакция советует».

ATI RADEON X1050, X1550 и X1650 PRO

Sapphire ATI RADEON X1050 ***(0



Sapphire ATI RADEON X1550 ***(0



Gigabyte GV-RX165P256D-RH ****0



В нашем тестировании модельный ряд ГП начального уровня компании AMD представляют наборы RADEON X1050, X1550 и X1650 PRO. По сути, это модификации наборов 1300- и 1600-й серии, ядро ГП и видеоОЗУ которых работают на иной по сравнению с оригинальной версией частоте. Примечательно, что тип и объем видеопамяти сохранены. Для младших моделей RADEON X1050 и X1550 применяется бюджетный вариант DDR2, в то время как для производительного ГП RADEON X1650 PRO выбрана более скоростная GDDR3. Разница в частотах, на которых работает ядро набора RADEON X1050, по сравнению с двумя другими представителями ГП ATI этой подгруппы объясняется существенными различиями двух технологических процессов (110-нм — для ядра RV370 и 90-нм — для ядра RV515 и RV530).

Анализ результатов, продемонстрированных двумя близкими по цене платами компании Sapphire, выявил превосходство ATI RADEON X1550 над ATI RADEON X1050. Отрыв остальных участников подгруппы от самой младшей модели более значительный. В такой ситуации нужно либо срочно пересматривать ценообразование, либо менять целевую аудиторию. По-видимому, корпоративный сектор (сегмент офисных ПК начального уровня) — лучшее применение для ГП RADEON X1050.

Куда более адекватным выглядит быстродействие набора RADEON X1550 и в особенности RADEON X1650 PRO. Видеоускоритель компании Gigabyte, спроектированный на этом ГП, на равных конкурировал с изделиями NVIDIA, уступая только продуктам на ГП GeForce 7300 GT и 7600 GS на высоких разрешениях с включенными функциями полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации. Набор ATI выгодно отличает возможность одновременно задействовать функцию сглаживания и технологию HDR. На сегодня такая комбинация доступна ГП NVIDIA только 8000-й серии. Отметим также, что приемлемую скорость обработки трехмерных сцен в этом случае RADEON X1650 PRO будет демонстрировать исключительно на низких разрешениях.

На примере трех продуктов можно видеть, какую добавочную стоимость привносит в конечную цену изделия комплектация. Наиболее привлекательным следует признать вариант для Sapphire ATI RADEON X1050. Что касается собственно потребительских качеств видеоускорителя, наши предпочтения на стороне продукта Gigabyte. Бесшумная работа пассивной системы охлаждения на основе медного радиатора и тепловых трубок, компактность, разумная цена и достойная производительность позволяют нам отметить графическую плату Gigabyte GV-RX165P256D-RH почетным упоминанием в разделе «Редакция советует».

Полный текст читайте на сайте PC Magazine/RE


Источник: http://www.pcmag.ru
Категория: Видеокарты | Добавил: KroX (2007-07-02)
Просмотров: 940 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright OURWORLD © 2024
Сайт управляется системой uCoz